Фуры, которые способны перевозить более 8 т, сумеют попасть лишь на 60 улиц Санкт-Петербурга.
Правительством Северной Пальмиры утвержден порядок временных ограничений и прекращения движения транспорта по городским дорогам. Согласно им проезд для томных грузовиков открыт только по 60 магистралям, общая протяженность которых составит 171 км. На текущий момент в городке в перевозках грузов заняты 82 тыс. автомобилей, из их грузоподьемностью выше 8 т обладает около половины.
В дальнейшем перевозчиков может ждать и ужесточение режима.
По словам губернатора городка Жору Полтавченко, глядеть через пальцы на большегрузный транспорт на городских улицах было может быть только до ввода кольцевой автодороги. По мысли бюрократа, сейчас в районе кольцевой автодороги содержимое фур следует перегружать в «газели» и развозить продукты по городку. Исключение может быть изготовлено только для негабаритных грузов. Именовать такую инициативу совсем новейшей нельзя: до реального момента в Санкт-Петербурге действовали более мягенькие ограничения. Так в 2006 г. в Смольном было запрещено круглосуточное движение грузового транспорта на неких набережных, улицах и шоссе. Невзирая на это, общий объем грузоперевозок в 2011 г. составил 87 млн. т. грузов.
Глава комитета по транспортно-транзитной политике Алексей Бакирей, признавая необходимость таковой меры, привел неутешительную статистику: в 2011 г. в городке за нарушение правил стоянки было эвакуировано выше 2 тыс. грузовиков, с начала года - уже 399. Правда бюрократ объяснил, что на городском уровне ввести полный запрет на движение большегрузной техники в городской черте нереально. Для их воплощения нужно внести поправки в правила дорожного движения. Свои предложения комитет по транспортно-транзитной политике обещает навести в Минтранс и МВД.
Но запрет на проезд томных фур можно обойти. В случае если в маршрутном листе водителя указан адресок на улице вне разрешенной зоны, он имеет право туда проехать. Вице-губернатор Игорь Метельский считает, что перевозчики будут игнорировать новый порядок, а специалисты и совсем считают, что предложение губернатора претворить в жизнь нереально. Следствием запрета на движение тяжеленной техники полностью может стать удорожание перевозок, а означает и увеличение цен на продукты, не говоря уже об увеличении пробок. Ведь, как отметил генеральный директор компании «Трансэк» Сергей Ковальчук, для того чтоб перевезти содержимое каждой большегрузной фуры, будет нужно восемь «газелей».