Принятие поправок в закон для урегулирования отношений меж дистрибьюторами и автодилерами может инициировать Федеральная антимонопольная служба Рф.
Как заявил глава управления по контролю в социальной сфере и торговле ФАС Тимофей Нижегородцев во время организованного Институтом Адама Смита форума «Российская розничная торговля», в реальный момент дистрибьюторы дискриминируют автодилеров, устанавливая для их неравные условия. А это в свою очередь закономерно отражается на конечной цены автомобилей и запчастей для потребителя.
Бюрократ поведал, что на данный момент ФАС пробует отрегулировать эти силовые полосы напряжения методом внедрения закона №135-ФЗ «О защите конкуренции». Но, в случае если эти меры не принесут подабающего результата, ведомство будет вести речь о подготовке поправок в закон «О муниципальном регулировании торговой деятельности».
По словам Тимофея Нижегородцева внесены подобные конфигурации в закон будут не ранее чем через 2 года.
Не считая того, докладчик сказал, что на данный момент автодилеры, заключив контракт с дистрибьютором, оказываются в зависимом положении. Они уже не могут возвратить назад свои инвестиции, так как отныне дистрибьютор приобретает над ними рыночную власть: от него зависит объем поставок машин, запчастей, конфигурация этих машин и форма денежного сотрудничества. Словом, существует много моментов, при помощи манипуляций которыми, дистрибьютор может создавать дилеру нестерпимые условия. Бюрократ охарактеризовал механизм отношений меж дистрибьюторами и автодилерами как очень непрозрачный и выделил факт колоссального напряжения на рынке, так как для одних дилеров создаются нестерпимые условия, а для других - полностью применимые. По воззрению Тимофея Нижегородцева дистрибьюторов нужно обязать открывать свою коммерческую политику и требования к отбору контрагентов.
Эту инициативу ФАС можно смело именовать итогом обсуждения тем, поднятых на недавнешнем круглом столе, посвященном главным вопросам антимонопольного регулирования в авто бизнесе, о котором мы писали 5 марта. Тем Федеральная антимонопольная служба Рф обосновывает, что в вопросе регулирования авто бизнеса хочет перейти от слов к делу.