Промсборка намедни либерализации

Всего только пару лет отделяет Россию от 2018 г., когда произойдет полная либерализация правил промышленной сборки автомобилей.

За этот период времени компаниям машиностроительной отрасли предстоит пройти длиннющий путь, и не для всех он будет прямым и легким. Тем, кто уже инвестировал средства в компанию и строительство новых заводов, цехов и участков по сборке автомобилей зарубежных марок, правительство гарантирует возврат таможенных платежей в суммарном объеме 5 миллиардов. баксов США. Но как к тому времени будут ощущать себя эти автоконцерны, сказать никто не может.

Есть мировоззрение, что членство в ВТО плохо скажется на развитии русского автопрома уже в наиблежайшей и среднесрочной перспективе, и наши фабрики столкнутся с падением потребительского спроса. Даже без членства в ВТО в благополучном прошедшем году (по сопоставлению с кризисным 2009-м) русские фабрики не смогли выйти на докризисный уровень. Это относится и к производству, и к продажам снутри страны, и к экспорту. На фоне макроэкономических процессов в ЕС начавшийся 2012-й также обещает стать непростым для компаний отрасли. Об этом свидетельствует и экспертное заключение об эффективности действующих нормативных актов, направленных на защиту российских производителей.

К примеру, до недавнешних пор действовало постановление Правительства РФ, определяющее режим промсборки при выпуске 25 тыс. авто техники в год. Под него попадали все мощности, занятые созданием грузовиков на зарубежных и совместных предприятиях в Рф. Меж тем, практически у всех компаний годичный объем еще не вырос до потолка производственных способностей в 5000 экз.

Новое постановление Правительства РФ №166 «О промсборке» установило объем производства в 250-300 тыс. автомобилей в год. Его неотклонимым требованием явилось увеличение уровня локализации производства до 60 %. Не считая фактически автомобилей под требования постановления попадала и агрегатная база, включая коробки и движки. И все бы отлично, да только действие этих барьеров спецы считали больше действенным на бумаге, чем на самом деле.

Со вступлением Рф в ВТО неувязка заполучила новый колер. Уровень локализации сейчас будет снижен практически в два раза, до 35 %. При всем этом требование относится не к количеству девайсов, применяемых в конструкции автомобиля, а к его розничной цены. В нее могут быть включены технические воды, девайсы, предпродажная подготовка и остальные расходы. Выходит, под понятие «локализация» подпадают салонные коврики, охранные сигнализации, электрические девайсы, спойлеры, подарочные комплекты шин и прочее. При желании сюда можно отнести расходы на продвижение продукта в виде маркетинговой кампании и презентации с приглашением гостей - эти суммы могут быть заложены в цена нового автомобиля, выставленного на продажу.

Вобщем, специалисты призывают не спешить с выводами. Молвят, не так страшен черт, как его малюют. Переход к ВТО будет поэтапным, и не исключено, что правила и нормы, в том числе и в отношении промсборки импортных машин в Рф, еще не раз поменяются.

Другие материалы в этой категории: « Шофер на вес золота Неисправности жгут бензин »

Последние новости

LCV: рост вопреки кризису

В 2012 г. рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ может показать докризисные темпы роста, на уровне 2008 г. Такое заявление ...

Москва будет ездить заного

Разрабатываются проекты организации дорожного движения на время реконструкции вылетных магистралей в столице. По инфы комплекса градостроительной пол...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%