Шофер и пассажир: чьи нервишки крепче?

Стрессовые ситуации на дороге ассоциируют с сильными чувственными потрясениями и часто называют дорожными войнами. Нежелание считаться с остальными участниками дорожного процесса, хамство и наглость одних людей приводят к испорченному настроению и ухудшению здоровья других. Это типично для всех государств, правда, в разной степени.

В европейской части материка Наша родина лидирует по числу аварий, катастроф, смерти и травматизму людей на дорогах. Но количество расстройств здоровья, приобретенных в итоге стрессовых ситуаций без столкновения тс и получения травм не поддается учету.

Одних автомобилистов бесят пробки и неспешные пешеходы, другие впадают в депрессию от долгого стояния в ожидании разрешающего сигнала светофора и от вида транспортных заторов, третьи теряют самообладание от нечищеных дорог и неизменных подрезаний другими обладателями машин. Есть факты угнетающего воздействия осадков и нехороший видимости, скрипов и сторонних звуков в салоне и т.д. Ученые решили узнать, кто больше рискует здоровьем из-за стрессов в дорожной обстановке. Исследователи английского института Сассекса взялись изучить категорию водителей личного автотранспорта и пассажиров городских автобусов.

Зачинатели проверки соотнесли мед характеристики людей до и после поездки в салоне автобуса и за рулем легкового автомобиля. Для опыта были отобраны 30 добровольцев. У каждого из их был измерен и зафиксирован в отчете пульс и реакция кожных покровов на те либо другие раздражители. Водители и пассажиры проехали по одному и тому же маршруту и дали солидный объем инфы для ученых.

Казалось бы, человек за рулем индивидуального автомобиля является владельцем положения: он может избрать маршрут, скорость движения, интервал и дистанцию. К его услугам радио и CD-проигрыватель, навигатор и комфортабельное кресло, климатическая установка, позволяющая сделать приемлемую температуру в салоне. Все это так, только ничто не может вынудить человека за рулем не реагировать на изменение дорожной обстановки и бездействовать, когда того требуют происшествия.

У человека в автобусе условия перемещения в пространстве вначале кажутся заранее проигрышными: пассажир не может приостановить автобус там, где ему захочется, он не в состоянии опередить медлительно едущий впереди автомобиль либо поменять направление движения. Пассажир публичного транспорта не управляет бортовой аудиосистемой, ему не доступны кнопки кондюка либо климатроника, нет обогрева сидения и функции регулировки угла наклона спинки сидения. Совместно с тем, ему не надо переживать за вероятное повреждение кузова, за износ тормозных колодок и остальные мелочи.

В итоге исследовательских работ и обобщенных данных опроса подопытных, оказалось, что девять из 10 добровольческих помощников за рулем собственного автомобиля в предложенных обстоятельствах испытывали несравненно огромную психическую нагрузку, чем в салоне автобуса. Это было вызвано переживаниями за сохранность тс, уровнем ответственности перед другими участниками движения, вероятным наказанием за нарушение правил и внутренним напряжением. В среднем уровень стресса у сидячих за рулем машины оказался на третья часть выше, чем у пассажиров публичного транспорта.

Последние новости

Калужане учат британский

Большой авто кластер, поочередно образованный в 40-м регионе РФ, сделал в области новые рабочие места и открыл для местных обитателей дополнительные с...

Навигация во благо пассажиров

Специалисты говорят, что технологии управления пассажирским транспортом ХХ века почти во всем себя исчерпали. Один из действенных инструментов совреме...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%