Не каждый сядет за руль автобуса

Психологи говорят, что около 6 % всех обучаемых курсов водительского мастерства на коммерческом транспорте не в состоянии достигнуть улучшения результатов, и статистика подтверждает наличие таковой трудности.

В прошлом году в русской столице было выявлено выше 150 тыс. фактов нарушения правил дорожного движения, требований технического регламента и правил перевозки пассажиров водителями публичного транспорта. По официальным данным УГИБДД г. Москвы, в ДТП с ролью автобусов главный вид нарушений (около 25 %) - превышение установленной скорости движения либо ее выбор вне соответствия дорожным условиям.

В числе главных видов нарушений значатся несоблюдение очередности проезда перекрестков, выезд на встречную полосу, неверный выбор дистанции и нарушение правил проезда пешеходных переходов и т.д.

Представители ГИБДД именуют и другую причину - богатство иногородних водителей и зарубежных людей, не имеющих достаточного опыта в критериях управления крупногабаритным транспортным средством на дорогах крупного города. По данным «Мосгортранса», количество иногородних водителей в предприятии составляет больше половины кадрового состава. В прошедшем году по решению правительства Москвы квоту на наем водителей-мигрантов уменьшили с 12 тыс. до 7 тыс. человек, но это не панацея.

Делему безопасности на дорогах решать необходимо комплексно, и подготовка профессионалов тут играет необыкновенную роль. На данный момент практически хоть какой владелец категории «D» может сесть за руль одиночного 12- либо 15-метрового автобуса. А категория «Е» дает право на управление сочлененной пассажирской машиной габаритной длиной до 18 м. Ранее автошколы Министерства авто транспорта РСФСР имели программки теоретической подготовки водителей категории «D» длительностью 5 месяцев, а практическая стажировка на реальных маршрутах занимала 32 часа.

Сейчас многие русские автошколы уменьшили срок подготовки водителей автобусов до 1,5-2 месяцев, в редчайших случаях - до 3,5-4 месяцев. К примеру, в столичных автокомбинатах на теорию отводится 680 часов, а на практику вчетверо меньше - 140 часов. Об уровне подготовки можно судить по тому факту, что далековато не все могут сдать в ГИБДД экзамен по вождению с первого раза. Есть и конкурентность меж образовательными заведениями, где цена обучения находится в зависимости от количества предоставляемых услуг и объема практических занятий. При всем этом наибольшая стоимость еще не гарантирует высочайшее качество.

Есть и таковой нюанс, как разница меж теорией и практикой. Скажем, в автошколе курсант проходит обучение на короткобазном ПАЗ-3205 с механической трансмиссией передач. Вождение в ГИБДД он сдает на ЛИАЗ-677 с гидромеханической коробкой. А работать на линию выходит на трехосном «Волжанин СитиРитм-15» с автоматической КПП. В таких критериях рассчитывать на безаварийное вождение тяжело. А ведь еще требуется дополнительная психическая подготовка и высочайшая стрессоустойчивость, что присуще не каждому водителю автобуса.

Одним ужесточением мер административного воздействия эту делему не решить. Необходимо сделать лучше кадровый отбор и повысить качество подготовки водителей. В качестве одной из мер, депутаты Госдумы предлагают в статье 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» повысить наименьшую планку возраста соискателя на получение прав категории «D» с 18 до 21 года, а размер нужного водительского стажа установить в размере более 3-х лет.

Последние новости

Ниже грани рентабельности

Как указывает практика, подписанный на нерентабельных критериях лизинговый договор начинает мстить перевозчику, как он лишается размеренных гарантиров...

Двигатель внутреннего сгорания опаснее дизельного

Вред, который наносят окружающей среде выхлопы от двигателя внутреннего сгорания, в 4 раза больше, чем аналогичный вред от дизельного горючего. Южноа...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза: