С боем кремлевских курантов в новогоднюю ночь истечет срок деяния соглашения интернациональных перевозчиков Рф с компетентными органами прибалтийских государств о внесении в двухстороннее разрешение дополнительной графы с указанием страны происхождения груза.
Такая мера была принята сначала 2011 г. в связи с участившимися вариантами доставки грузов в РФ под видом двухсторонних перевозок. По сути львиная толика таких доставок партий продуктов представляла собой рейсы из третьих государств. Тем русских перевозчиков с рынка теснили забугорные транспортники.
В 2010 г. зарубежные перевозчики третьих государств выполнили 51 % всех грузовых рейсов авто транспортом и сделали 105 тыс. ездок. Для сопоставления: из суммарного количества в 207 тыс. рейсов русские перевозчики доставили от поставщиков заказчикам грузов, совершив только 38 тыс. рейсов (18 %). На долю зарубежных перевозчиков в двухстороннем сообщении пришлось 64 тыс. либо 31 % рейсов.
По разрешениям ЕКМТ, позволяющим делать такие перевозки грузов, русские международники доминировали исключительно в направлении из Нидерландов - 52,4 % всех использованных разрешений. По другим странам отправления интернациональных грузов в Россию удельный вес русских перевозчиков составлял 30,1 % из Бельгии, 28,5 % из Германии, 24,7 % из Италии, 19,5 % из Франции, 14,8 % из Польши. Всего в прошедшем году русские перевозчики использовали 29564 разрешения ЕКМТ против 141022 разрешения, которыми пользовались их забугорные коллеги. Удельный вес русских перевозчиков в общем объеме использованных разрешений ЕКМТ на рынке РФ составил 17,3 %. Проще говоря, на один русский автомобиль, выезжающий за границы Рф, на местность нашей страны въезжало 5 зарубежных.
Неувязка состоит в том, что большая часть перевозчиков из ЕС употребляют разрешения ЕКМТ исключительно в Рф. Тем они лишают русских перевозчиков размеренного заработка. Вопрос так острый, что его не один раз поднимали на межправительственном уровне и даже ставили на повестку денька заседания специальной комиссии в Женеве. Переговоры шли в несколько раундов, но осязаемого результата до сего времени нет. Зарубежные перевозчики сориентировались, и стали лукавить. А именно, грузы из Германии в Польше они оформляли как польские даже без их перегрузки, после этого доставляли на местность РФ уже под видом двухсторонних. Вот почему и потребовалось внесение графы «страна происхождения груза», о которой говорилось выше.
С учетом вступления Рф в ВТО в сфере доставки грузов в международном сообщении почти все должно поменяться. Но спецы предупреждают: в одночасье неувязка не отважится, так как не все механизмы отработаны, а политики условились о длительном переходном периоде. Не исключено, что конкретно в этот период усиление воздействия русских перевозчиков станет еще больше проблемным.