Кто перевезет больше грузов?

С боем кремлевских курантов в новогоднюю ночь истечет срок деяния соглашения интернациональных перевозчиков Рф с компетентными органами прибалтийских государств о внесении в двухстороннее разрешение дополнительной графы с указанием страны происхождения груза.

Такая мера была принята сначала 2011 г. в связи с участившимися вариантами доставки грузов в РФ под видом двухсторонних перевозок. По сути львиная толика таких доставок партий продуктов представляла собой рейсы из третьих государств. Тем русских перевозчиков с рынка теснили забугорные транспортники.

В 2010 г. зарубежные перевозчики третьих государств выполнили 51 % всех грузовых рейсов авто транспортом и сделали 105 тыс. ездок. Для сопоставления: из суммарного количества в 207 тыс. рейсов русские перевозчики доставили от поставщиков заказчикам грузов, совершив только 38 тыс. рейсов (18 %). На долю зарубежных перевозчиков в двухстороннем сообщении пришлось 64 тыс. либо 31 % рейсов.

По разрешениям ЕКМТ, позволяющим делать такие перевозки грузов, русские международники доминировали исключительно в направлении из Нидерландов - 52,4 % всех использованных разрешений. По другим странам отправления интернациональных грузов в Россию удельный вес русских перевозчиков составлял 30,1 % из Бельгии, 28,5 % из Германии, 24,7 % из Италии, 19,5 % из Франции, 14,8 % из Польши. Всего в прошедшем году русские перевозчики использовали 29564 разрешения ЕКМТ против 141022 разрешения, которыми пользовались их забугорные коллеги. Удельный вес русских перевозчиков в общем объеме использованных разрешений ЕКМТ на рынке РФ составил 17,3 %. Проще говоря, на один русский автомобиль, выезжающий за границы Рф, на местность нашей страны въезжало 5 зарубежных.

Неувязка состоит в том, что большая часть перевозчиков из ЕС употребляют разрешения ЕКМТ исключительно в Рф. Тем они лишают русских перевозчиков размеренного заработка. Вопрос так острый, что его не один раз поднимали на межправительственном уровне и даже ставили на повестку денька заседания специальной комиссии в Женеве. Переговоры шли в несколько раундов, но осязаемого результата до сего времени нет. Зарубежные перевозчики сориентировались, и стали лукавить. А именно, грузы из Германии в Польше они оформляли как польские даже без их перегрузки, после этого доставляли на местность РФ уже под видом двухсторонних. Вот почему и потребовалось внесение графы «страна происхождения груза», о которой говорилось выше.

С учетом вступления Рф в ВТО в сфере доставки грузов в международном сообщении почти все должно поменяться. Но спецы предупреждают: в одночасье неувязка не отважится, так как не все механизмы отработаны, а политики условились о длительном переходном периоде. Не исключено, что конкретно в этот период усиление воздействия русских перевозчиков станет еще больше проблемным.

Последние новости

Зимние цены на «Америку»

Существует мировоззрение, что рынок грузовой авто техники имеет сезонные цены. Приближается весна, стало быть, дорожают самосвалы. Предстоит сезон акт...

За интересы пассажиров

Законопроект об неотклонимом страховании ответственности перевозчиков принят во 2-м чтении Гос Думой. Закон призван гарантировать возмещение вреда зд...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%