Хозяйственно-экономический актив департамента транспорта столичного правительства разглядел результаты деятельности прошедшего года и поставил задачки на будущее.
В совещании участвовали управляющих подведомственных компаний транспортного комплекса и представителей публичных организаций.
Нет ничего необычного, что с ростом городка вырастает и население, вырастают и объемы перевозок. За 2011 год в городке в целом было перевезено 5087,2 млн. человек, при всем этом посреди наземного пассажирского транспорта лидирует ГУП «Мосгортранс» (1581 млн. человек), а уже за ним идут коммерческие операторы (600 млн. человек). По стальной дороге в загородном сообщении в течение года проехались 518,2 млн. человек. Но всем видам пассажирского транспорта далековато до метрополитена, перевезшего за 2011 г. 2388 млн. человек.
Огромным объемам перевозок - больше дорог. В текущем году в рамках дорожного строительства планируется выстроить 83 км дорог и приступить к работам по реконструкции 9 первоочередных круговых магистралей. Такими числятся Варшавское и Каширское шоссе, Рязанский и Волгоградский проспекты, Рублевское, Можайское, Ярославское, Ленинградское шоссе и Шоссе Энтузиастов. Также должны быть построены 50 внеуличных пешеходных переходов и введены в эксплуатацию 83 км полос для публичного транспорта. Работы по ремонту объектов дорожного хозяйства должны окутать более чем 12 млн. кв.м. Полный ремонт предстоит 12 инженерно-транспортным сооружениям, 13 транспортным тоннелям и мостам, 12 подземных пешеходным переходам. В планах постройка 15 км троллейбусных линий, реконструкция 63 км трамвайных линий с выделением 28 км на обособленном полотне и организацией движения трамвая последнего поколения.
Не остался без внимания и больной для всякого крупного города вопрос парковок. В 2011 г. в столице было обустроено около 500 тыс. машиномест, в том числе 8 перехватывающих парковок у станций метро на 2,7 тыс. машиномест и 19 подэстакадных паркингов на 6,6 тыс. машиномест. В сегодняшнем году планируется приступить к практической работе по формированию одного парковочного места. Целью этих мероприятий станет сокращение прибытия в центр около 30% автомобилей и формирование новейшей схемы работы публичного транспорта и увеличение пешеходной доступности.
В 2012 г. водители должны начать получать больший объем дорожной инфы во время движения. Планируется установка порядка 120 табло отображения инфы, которые позволят водителю принимать решение по выбору рационального маршрута с учетом дорожной обстановки, вероятных путей объезда и примерного расчетного времени движения до конечной точки маршрута.
Не считая того, будет внедряться координированное и адаптивное управление более чем на 1200 светофорах, более 3 участков улично-дорожной сети будут оборудованы системами реверсивного движения. Продолжится создание общегородской автоматической системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. В этих целях более 400 участков улично-дорожной сети будут оборудованы стационарными комплексами.