С «электронным кошельком» спокойнее

В 2012 г. Санкт-Петербург стопроцентно откажется от кондукторов на публичном транспорте, которых на начало 2011 г. в городке трудилось более 4 тыс. человек.

Средняя заработная плата каждого кондуктора составляла около 15 тыс. руб. Расчеты профессионалов проявили, что подмена людей автоматическими устройствами окупится всего за четыре месяца. Средства на приобретение оборудования выделит муниципалитет, а расходы на содержание и сервис лягут на плечи самих транспортников.

Привлекательность проекта состояла еще в том, что старенькые механические валидаторы то и дело ломались: в отдельные деньки фиксировалось по полтора 10-ка случаев выхода их из строя. Это плохо сказывалось на объемах поступления денег в казну. Так было подготовлено обоснование необходимости ввести систему «Электронный кошелек».

Так как на участке сбора оплаты проезда трудились, в главном, люди приклонного возраста, которые ничего не могли поделать с юными, более крепкими зайцами. Власти решили сберечь на заработной плате и прирастить собираемость средств за оплату проезда. Ведь электрическому контролеру не скажешь «я кошелек дома забыл», не нахамишь, сам он не уйдет на больничный и не утомится к концу смены. Метод борьбы с любителями проехаться нахаляву при «Электронном кошельке» прост: войдя в автобус, контролер может заблокировать систему. Все, кто «не успел», «только что собирался» либо «забыл» оплатить проезд, в конечном итоге ракошелятся. Размер штрафа планируется поднять до 2,5 тыс. руб. Ан нет при для себя средств либо отказываешься платить - изливайте душу о собственных дилеммах в отделении милиции.

Программка поэтапного перевода наземного публичного транспорта Санкт-Петербурга на электрические валидаторы стартовала еще в прошедшем году. Согласно ей оборудованию этими устройствами подлежали автобусы, троллейбусы и трамваи. Малая цена программки оценивалась спецами в 160 млн. руб., наибольшая - в 240 млн. руб. О количестве монтируемых устройств можно судить по цены 1-го валидатора (с установкой) - в районе 20 тыс. руб. либо 80 тыс. руб. за набор из 5 штук на одно тс. В салоне обыденного городского автобуса габаритной длиной 12 м либо троллейбуса (трамвая) с 3-мя дверьми их устанавливают так: один впереди и по два посреди и в хвостовой части салона. В принципе, точно так же подобные устройства монтируют в Европе.

Удобство от «Электронного кошелька» явное: не будет нужно огромный объем мелочи, не нужно будет носить с собой наличные. Карточки, которыми фактически и оплачивается проезд, едины для всех видов транспорта, даже для метро. Восполнить счет на их можно точно так же, как для мобильного телефона - в терминалах мгновенной оплаты и через Веб. В перспективе появится универсальная карта обитателя Санкт-Петербурга, которой вместе с транспортом можно будет оплачивать коммунальные и почтовые услуги.

Кстати, Санкт-Петербург - не единственный город, в каком используются современные технологии. К примеру, в Коломне удачно работает система оплаты проезда «Маршрут». Есть и другие примеры совершенствования перевозочного процесса. Это гласит о том, что сфера пассажирских перевозок идет прямо за техническим прогрессом. О том, чтоб идти в ногу с течением времени, гласить пока не приходится: тот же беспроводной веб в русских городских автобусах пока деньком с огнем не найти. Но давайте не будем забывать: Москва тоже не сходу строилась.

Последние новости

Прощай, авто «дальняк»?!

Тема грузовых перевозок и конкуренции меж отдельными видами транспорта в Европе не нова. Раз в год издаются справочники и монографии, посвященные данн...

«Дакар»: денек восьмой

Восьмой дакаровский денек не принес болельщикам никаких новостей. Все поэтому, что в сей день, ровно в центре гонки, ее устроители обычно устраивают д...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза: