За цифрами статистики – жизни людей

Всего через год, к 1 января 2013-го, должны быть достигнуты главные характеристики федеральной мотивированной программки (ФЦП) «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.».

Завершающийся 2011-й вот-вот уйдет в историю и даст повод аналитикам учить мир цифр. А пока можно гласить о том, что уже состоялось и с чем можно ассоциировать результаты.

В XXI веке безопасность стала одним из ключевиков в глобальном мире, и в том числе в сфере безопасности дорожного движения. Числа утрат упоминаются так нередко, что многие характеристики невольно врезаются в память.

Но еще есть четкие данные, на основании которых спецы делают выводы и строят прогнозы. Делать это нужно, так как вред от утрат в ДТП и негативного воздействия на окружающую среду оценивается в 6-8 % от ВВП страны. Был период, когда количество аварий и катастроф на авто дорогах из года в год росли, завлекая за собой характеристики смертности и травматизма.

Не так давно русские ученые установили, что к грустной статистике смертельных исходов от ДТП нужно добавлять приблизительно 20 тыс. ранних смертей в год, вызванных факторами риска от вредных выбросов авто транспорта: болезней легочных путей, сердечно-сосудистой и нервной системы. У этих утрат есть и реальный валютный эквивалент, как ни кощунственно это звучит. По оценке профессионалов, только за один год совокупные утраты русской экономики от ДТП составляют более 1-го триллиона рублей, а за последние 5 лет они превысили астрономическую сумму в 5,5 трлн. руб. Подсчет велся по интернациональным канонам, которые учитывают возраст погибшего, его трудовой потенциал (период работы до пенсии), прямые и косвенные вещественные утраты.

В то же время, компенсация утрат в Рф далека от интернациональных норм. К примеру, часто родственники погибших пассажиров автобусов и маршрутных такси не получают ничего либо им выплачивают практически копейки. Известны случаи, когда в регионах виновники ДТП откупались символическими суммами в 10 тыс. руб., что несопоставимо с потерей кормильца, какого бы возраста он ни был. Местные власти иногда принимают решение о дополнительных выплатах семьям пострадавших, да и в таких случаях суммы умеренные: 100-150 тыс. руб. На авиационном транспорте ситуация другая: в случае смерти застрахованного пассажира его родственники получают валютную компенсацию в размере 2 млн. руб. Да и эту сумму заоблачной не назовешь: в ЕС утрата 1-го человека трудоспособного возраста, по различным данным, оценивается в 2-2,6 млн. евро. Естественно, и там таких средств гражданам не платят, но вопрос выплат проработан лучше.

Числа утрат в Рф и впрямь страшные. В прошлом году на местности РФ органами ГИБДД записанно 199 431 ДТП. В итоге их совершения 26 567 человек погибли, 250 635 получили травмы различной степени тяжести.

Но есть и обнадеживающие данные из официальных источников. Так, с начала реализации ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.» количество людей, погибших в итоге ДТП, уменьшилось с 34,5 тыс. до 26,57 тыс. человек. Проще говоря, смертей стало на 23 % либо в 1,3 раза меньше. К 2012 г. общая смертность на дорогах РФ должна снизиться по отношению к контрольным показателям 2004 г. в 1,5 раза. Спецы считают, что поставленная цель полностью достижима.

Последние новости

Таксистов прижмут, бомбардировал накажут

С нового года виноватых в нарушении правил перевозки пассажиров легковыми такси ожидают новые меры административного воздействия. В числе иных иннова...

Промсборка намедни либерализации

Всего только пару лет отделяет Россию от 2018 г., когда произойдет полная либерализация правил промышленной сборки автомобилей. За этот период времен...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%