Горючее: итоги и прогнозы

21 февраля в Москве состоялся 2-ой межрегиональный форум «Автозаправочный комплекс России».

В рамках сессий прошло обсуждение тенденций розничного рынка нефтепродуктов Рф.

Во вступительном слове председатель подкомитета по моторному горючему ТПП РФ Наталья Шуляр пожаловалась на нелепость топливного кризиса в прошедшем году в Рф, как в наикрупнейшей нефтедобывающей стране мира. Главной предпосылкой непостоянности на внутреннем рынке она именовала отсутствие баланса 3-х главных игроков: страны, заинтересованного в сборе налогов, производителя, озабоченного тем, чтоб создавать подходящий продукт и русского потребителя, который желает брать высококачественное горючее по разумной стоимости.

«И когда я слушаю представителей министерства энергетики, я понимаю, что потребитель из этой конструкции выпадает напрочь. И то, что будет происходить в предстоящем, почти во всем будет проистекать из того, что интересы русского потребителя не будут учтены. Думаю, в этом году после выборов нас ждет значимый рост цен», - считает Наталья Шуляр.

Тему продолжил президент Русского топливного союза Евгений Аркуша. Он отметил участившиеся прирекания со стороны муниципальных структур на независящий сектор, который с их точки зрения является основой роста цен и напомнил предложение о наибольшей прибавке, которое должно привести цены на горючее к общему знаменателю и «обуздать аппетиты скупых розничных продавцов». По его воззрению, хоть какое административное вмешательство в политику цен приводит или к недостатку, или к другим противным последствиям.

«Но главное что в базу этого решения положена некорректная информация. Когда работают обычные рыночные рычаги, рынок сбалансирован, то цены нефтяных трейдеров обычно по целому ряду обстоятельств ниже чем цены трейдеров, которые относятся к нефтяным компаниям. Когда в регионе монопольно находится некоторая нефтяная компания, в этом регионе вправду по некоторым внегласным соглашениям меж региональными властями и нефтяными компаниями, цены на АЗС держутся ниже уровня рентабельности нефтяных розничных трейдеров. При всем этом независящим компаниям, которые работают в этих критериях, прибыльно держать цены в согласовании с рыночными реалиями. Другими словами покупная стоимость плюс издержки плюс прибыль. Если сбытовые структуры могут для себя позволить работать в убыток, компенсируя убытки прибылью от других секторов, от других видов деятельности, то независящие компании должны работать хотя бы с малой прибылью. Это мы и смотрим, на Сахалине, в Кемерово, на Алтае, в Новосибирске, в тех регионах, подчеркиваю, в каких монополия находится в оптовом звене», - поведал докладчик. По его словам, эта ситуация дискуссировалась с ролью Минэнерго, и вывод был один: давайте прекратим вмешиваться административно в рыночные дела. Чем меньше правительство будет вмешиваться, тем лучше будет для всех. Евгений Аркуша привел в качестве примера действия прошедшего года, когда каждое вмешательство правительство приводило к отрицательным последствиям для рынка, которые правительство пробовало восполнить еще одним вмешательством, что в свою очередь приводило к другим нехорошим последствиям. Так увеличение акцизов вызывало рост цен, а следующая попытка понизить цены приводила к массовой продаже горючего на экспорт и т.д. В итоге борьбы против цен, правительство получило в стране топливный кризис, а цены невзирая ни на что возросли в согласовании с рыночными реалиями. Докладчик окончил выступление поддержкой декларируемого предложения о разработке плавающих акцизов, которые будут изменяться зависимо от мировой цены и сожалением об отсутствии точного осознания государством целей, которые должны быть достигнуты.

Из практически 2-ух 10-ов выступлений особенный энтузиазм присутствующих вызвали доклад директора департамента гос политики в области дорожного хозяйства министерства транспорта РФ Игоря Костюченко о перспективах развития придорожного сервиса в РФ и доклад генерального директора ГК «ОМТ-Консалт» Радика Саитова, посвященный анализу и перспективам развития региональных рынков для сетей АЗС. Также внимание собравшихся завлекли доклады менеджера по развитию компании BP Станислава Михайлова о западном опыте действенного развития сетей АЗС и выступления генерального директора НП «Российское газовое общество Владимира Дементьева и головного спеца экспертно-аналитического центра той же компании Валерии Панчевой, посвященные перспективам развития газомоторного рынка на местности РФ.

Не считая того, в рамках форума были оговорены способы управления издержками и увеличения рентабельности АЗС и проведены мастер-классы по действенным способам ценообразования для оптимизации розничных продаж горючего и по реализации сопутствующих продуктов на АЗС.

Последние новости

«Иностранцы» в Рф: итоги-2011

До широкого присутствия забугорных профессионалов в авто бизнесе Рф статистический учет вели, в главном, муниципальные органы. Проверить, подтвердить ...

Москва без незаконных парковок?

Программка Правительства Москвы по созданию одного городского парковочного места должна к 2016 г. прирастить скорость движения столичного транспорта в...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%