Горючее: итоги и прогнозы

21 февраля в Москве состоялся 2-ой межрегиональный форум «Автозаправочный комплекс России».

В рамках сессий прошло обсуждение тенденций розничного рынка нефтепродуктов Рф.

Во вступительном слове председатель подкомитета по моторному горючему ТПП РФ Наталья Шуляр пожаловалась на нелепость топливного кризиса в прошедшем году в Рф, как в наикрупнейшей нефтедобывающей стране мира. Главной предпосылкой непостоянности на внутреннем рынке она именовала отсутствие баланса 3-х главных игроков: страны, заинтересованного в сборе налогов, производителя, озабоченного тем, чтоб создавать подходящий продукт и русского потребителя, который желает брать высококачественное горючее по разумной стоимости.

«И когда я слушаю представителей министерства энергетики, я понимаю, что потребитель из этой конструкции выпадает напрочь. И то, что будет происходить в предстоящем, почти во всем будет проистекать из того, что интересы русского потребителя не будут учтены. Думаю, в этом году после выборов нас ждет значимый рост цен», - считает Наталья Шуляр.

Тему продолжил президент Русского топливного союза Евгений Аркуша. Он отметил участившиеся прирекания со стороны муниципальных структур на независящий сектор, который с их точки зрения является основой роста цен и напомнил предложение о наибольшей прибавке, которое должно привести цены на горючее к общему знаменателю и «обуздать аппетиты скупых розничных продавцов». По его воззрению, хоть какое административное вмешательство в политику цен приводит или к недостатку, или к другим противным последствиям.

«Но главное что в базу этого решения положена некорректная информация. Когда работают обычные рыночные рычаги, рынок сбалансирован, то цены нефтяных трейдеров обычно по целому ряду обстоятельств ниже чем цены трейдеров, которые относятся к нефтяным компаниям. Когда в регионе монопольно находится некоторая нефтяная компания, в этом регионе вправду по некоторым внегласным соглашениям меж региональными властями и нефтяными компаниями, цены на АЗС держутся ниже уровня рентабельности нефтяных розничных трейдеров. При всем этом независящим компаниям, которые работают в этих критериях, прибыльно держать цены в согласовании с рыночными реалиями. Другими словами покупная стоимость плюс издержки плюс прибыль. Если сбытовые структуры могут для себя позволить работать в убыток, компенсируя убытки прибылью от других секторов, от других видов деятельности, то независящие компании должны работать хотя бы с малой прибылью. Это мы и смотрим, на Сахалине, в Кемерово, на Алтае, в Новосибирске, в тех регионах, подчеркиваю, в каких монополия находится в оптовом звене», - поведал докладчик. По его словам, эта ситуация дискуссировалась с ролью Минэнерго, и вывод был один: давайте прекратим вмешиваться административно в рыночные дела. Чем меньше правительство будет вмешиваться, тем лучше будет для всех. Евгений Аркуша привел в качестве примера действия прошедшего года, когда каждое вмешательство правительство приводило к отрицательным последствиям для рынка, которые правительство пробовало восполнить еще одним вмешательством, что в свою очередь приводило к другим нехорошим последствиям. Так увеличение акцизов вызывало рост цен, а следующая попытка понизить цены приводила к массовой продаже горючего на экспорт и т.д. В итоге борьбы против цен, правительство получило в стране топливный кризис, а цены невзирая ни на что возросли в согласовании с рыночными реалиями. Докладчик окончил выступление поддержкой декларируемого предложения о разработке плавающих акцизов, которые будут изменяться зависимо от мировой цены и сожалением об отсутствии точного осознания государством целей, которые должны быть достигнуты.

Из практически 2-ух 10-ов выступлений особенный энтузиазм присутствующих вызвали доклад директора департамента гос политики в области дорожного хозяйства министерства транспорта РФ Игоря Костюченко о перспективах развития придорожного сервиса в РФ и доклад генерального директора ГК «ОМТ-Консалт» Радика Саитова, посвященный анализу и перспективам развития региональных рынков для сетей АЗС. Также внимание собравшихся завлекли доклады менеджера по развитию компании BP Станислава Михайлова о западном опыте действенного развития сетей АЗС и выступления генерального директора НП «Российское газовое общество Владимира Дементьева и головного спеца экспертно-аналитического центра той же компании Валерии Панчевой, посвященные перспективам развития газомоторного рынка на местности РФ.

Не считая того, в рамках форума были оговорены способы управления издержками и увеличения рентабельности АЗС и проведены мастер-классы по действенным способам ценообразования для оптимизации розничных продаж горючего и по реализации сопутствующих продуктов на АЗС.

Последние новости

Навигация во благо пассажиров

Специалисты говорят, что технологии управления пассажирским транспортом ХХ века почти во всем себя исчерпали. Один из действенных инструментов совреме...

Консерваторы далекого боя

За время, прошедшее с середины 2000-х гг., подвижной состав русских компаний, занятых в интернациональных перевозках грузов, поменялся количественно и...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза: