Европейские спецы ведущих компаний по производству коммерческого транспорта считают, что в наиблежайшие годы вырастет спрос не столько на машины в экономной комплектации, сколько на системы, действующие на эффективность перевозок исходя из убеждений уменьшения эксплуатационных издержек.
Специалисты считают, что в целях сохранения конкурентоспособности перевозчики будут обязаны брать дополнительное оборудование и практически считать каждый цент.
В сфере перевозки грузов на далекие расстояния термин Total Cost of Ownership (совокупная цена владения) выходит на 1-ый план и становится уже не абстрактным, а полностью определенным понятием.
А именно, в прошедшем году компания MAN Truck & Bus провела турне по 10 странам и 20 городкам Евросоюза, в каком спецы изучили расходы на седельном тягаче MAN TGX EfficientLine с так именуемым эконом-пакетом. При суммарном пробеге в 70 тыс. км расход горючего на нем оказался в среднем на три литра на 100 км меньше, чем у аналогов без дополнительных устройств.
При годичном пробеге в 150 тыс. км и использовании грузовика в течение 4 лет понижение расхода горючего может составить до 18 т дизтоплива. При розничной стоимости в ЕС в размере 1,11 евро за литр ДТ это эквивалентно сумме около 20 тыс. евро. В пересчете на реальные условия эксплуатации в Рф при таком же пробеге и цены дизтоплива в размере 24 руб. за литр экономия может составить около 110 тыс. руб. в год либо до 450 тыс. руб. за установленный срок работы грузовика. Не считая того, германские спецы рассчитали: машина с эконом-пакетом наносит наименьший вред окружающей среде: за четыре года насыщенной эксплуатации в атмосферу попадет на 47 т меньше углекислого газа.
Свою актуальность обосновала система управления компрессором, дозируемо подающая сжатый воздух в тормозную систему. В среднем она сберегает до 90 % ресурса компрессора и сберегает до 0,5 л горючего на каждые 100 км пробега. Это соответствует понижению употребления авто горючего приблизительно на 1,5 %. При годичном пробеге в 125 тыс. км (рядовая величина для транспортных компаний в РФ) экономия составляет приблизительно 625 л, что при стоимости 1-го литра ДТ в 24 руб. в валютном выражении сохраняет 15 тыс. руб.
Германские спецы рассчитали и валютный эквивалент выгоды от использования системы контроля давления в шинах. Для перевозчиков ЕС она может составлять до 2250 евро в сопоставлении с автомобилем, не владеющим таким устройством и эксплуатируемым с пониженным давлением в шинах. К примеру, уменьшение давления на 2 бара от обычного значения на двухосном тягаче приводит к перерасходу горючего в 1,2 л/100 км.
Для заслуги наилучших результатов топливной экономичности спецы считают принципиальным отказ от подвесных деталей на высшей части кабины в виде солнцезащитного козырька, рожков пневмосигналов, дополнительных фар. На повестку денька выступает оптимизация аэродинамики, довольно вспомнить верно установленные боковые спойлеры и обтекатели шасси. Кстати, и ветровое стекло на современных тягачах равномерно обретает все больший угол наклона. Важную роль играет ограничение скорости. Инженеры из Германии установили: понижение наибольшей скорости с 89 до 85 км/ч значительно уменьшает расход горючего. Исходя из этого, электрические ограничители в обозримом будущем останутся нужными.