Что даст миру Евро-6

В декабре текущего года исполнится 25 лет с момента введения 3 декабря 1987 г. Директивы 88/77/ЕЕС, предусматривающей введение экологических норм Евро.

Документ был ориентирован на унификацию законодательных норм государств-членов Евросоюза в отношении выбросов в атмосферу газообразных загрязняющих веществ авто тс. Все началось с согласования требований и принятия промежных норм Евро-0. Первым общеевропейским эталоном стал Евро-1, принятый в 1992 г. Невзирая на то, что со времени утверждения этих исходных правил прошла целая вечность, авто с такими движками до сего времени встречаются даже в автопарках интернациональных автоперевозчиков, не говоря уже о тех, кто возит грузы по Рф и странам СНГ.

С октября 1996 г. для машин с движками мощностью до 85 кВт были введены нормы Евро-2. Для автомобилей и автобусов с силовыми агрегатами мощностью более 85 кВт эти требования вступили в силу на два года позднее. С того времени принятие еще одного уровня экологических эталонов проводится с интервалом от 3-х до 5 лет. Так, нормы Евро-3 приняты в октябре 2000-го, Евро-4 - в октябре 2005-го, а Евро-5 - в октябре 2008-го. Последующий барьер в виде Евро-6 законодатели намереваются ввести с января 2013-го.

В отношении этих норм сломано много копий. С одной стороны, европарламентарии радеют за чистоту воздуха и здоровье цивилизации. С другой стороны, разработка и внедрение технических устройств приводят к большущим затратам. Тяжким бременем они ложатся сначала на плечи производителей, потом на плечи автоперевозчиков, а в итоге на обычных людей - потребителей промышленных продуктов и товаров питания. Понятно, что авто с движками Евро-6 дороже собственных аналогов с моторами Евро-5 на 8-10 тыс. евро. Разница осязаемая даже на одном грузовике, не говоря уже о парках в 10-ки, стони и даже тыщи единиц подвижного состава. Перевозчики открыто молвят о том, что плата за экологию безмерно высока.

С одной стороны, техника становится все труднее и труднее, мощность моторов ограничивается, а масса дополнительных устройств по чистке отработавших газов возрастает. С другой стороны, вырастают расходы на сервисное сервис и технический персонал. Как появился реагент AdBlue и работающие на нем движки, обладатели транспортных компаний были обязаны делать припасы этой технической воды в автохозяйствах и считаться с особенностями эксплуатации. Но страшнее всего для хозяев бизнеса дополнительные расходы. Уже на данный момент совокупные реализации новых грузовиков и автобусов полной массой выше 8 т в ЕС составляют выше 400 тыс. единиц в год. С учетом увеличения цены подвижного состава покупатели будут обязаны переплачивать до 4 миллиардов. евро раз в год. Перевозчики считают, что этим деньгам можно отыскать более достойное применение.

У приверженцев заботы об окружающей среде своя логика. Они приводят другие, по их воззрению, более весомые резоны и стращают общественность статистикой роста заболеваемости у обитателей больших городов и населенных пт, поблизости которых проходят загруженные транспортные артерии. «Зеленые» напоминают, что по сопоставлению с машиной уровня Евро-5 новый автомобиль с движком Евро-6 выбрасывает в атмосферу в 5 раз меньше оксидов азота, в 3,5 раза меньше углеводородов и в два раза меньше жестких частиц. Сокращаются выбросы аммиака и углекислого газа, так что игра, по их воззрению, стоит свеч.

Последние новости

Ремня водителю, ремня!

Сходу после смерти принцессы Дианы 31 августа 1997 г. еженедельник «Мир моторов» напечатал молнию «Диану мог спасти ремень». Речь шла о том, что при с...

Формула горючего для АЗС

Министерство энергетики предлагает ограничить предельную прибавку на бензин для независящих АЗС. По версии Минэнерго, формула цены горючего на автозап...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза: