В восстановление наикрупнейшго автозавода Москвы планируется инвестировать 15 млрд рублей.
В ближнем будущем Завод имени Лихачева должен стать сборочной площадкой сходу нескольких авто брендов. Производственными партнерами ЗИЛа планируют стать компании Fiat, Iveco, Хэндэ и Proton. Старейшее столичное автопредприятие займется промышленной сборкой самых фаворитных моделей этих компаний.
Летом прошедшего года, когда пришлось гасить долг ЗИЛа, который составил 15 миллиардов. руб, из которых только своим рабочим завод должен был более 100 млн. руб., власти Москвы всерьёз заинтересовались судьбой предприятия.
«Бычки»-малолитражки, долгие и длительные годы выпус-кавшиеся на ЗИЛе, на рынке сбыта большой популярностью не воспользовались. Результатом стало отсутствие обратных средств, в том числе и на погашение задолженности по зарплате. Власти столицы совладать с неувязкой посодействовали, но тогда мэр Москвы Сергей Собянин непрозрачно намекнул, что схожая помощь не предполагает предстоящего выпуска морально устаревшей продукции. Была поставлена задачка в течение года сделать новейшую концепцию развития всей местности завода и отыскать инвесторов на её осво-ение. Осенью прошедшего года столичный мэр обратился в правительство Рф с просьбой о помощи в организации на ЗИЛе режима промышленной сборки. Но такая инициатива противоречила условиям вступления Рф в ВТО. Потом Минпромторгу и Минэконом-развития было дано поручение поддержать ЗИЛ, используя так именуемые «спящие контракты», другими словами восемь соглашений, заключенных c 2005 г., но до сего времени не вступивших в силу.
В этом году столичные власти уже условились о способности размещения на местности ЗИЛа сборочного производства итальянских автомобилей Fiat. По инфы заместителя мэра по вопросам экономической политики Андрея Шаронова, для того чтоб сделать современное авто предприятие будет довольно площади около 50 га. Беря во внимание, что на данный момент заводу принадлежит 280 га повдоль Волгоградского проспекта, заморочек такое условие вызвать не должно. В разработке находится проект планировки местности, на-чалась подготовка к продаже первого участка в 27 га, идут переговоры с большими автоконцернами, а именно с итальянским концерном Fiat и корейскими компаниями. Сборочное создание развёртывается на сокращённой местности ЗИЛа, при всем этом большая часть местности будет всё-таки отдаваться под другие виды бизнеса. По другим данным местность ЗИЛа планируется уменьшить в 5 раз, оставив те же 50 га, нужных для сборки импортных машин. Вобщем, нужно подождать того момента, когда слова станут делами, так как имя завода то и дело всплывает в центре разных вкладывательных проектов. Так, осенью прошедшего года сообщалось о том, что ЗИЛ рассматривает возможность организации сборки автобусов.