Уже в феврале 2012 г. специалисты подобьют окончательные итоги развития автобусного рынка Рф в 2011 г., а пока можно оперировать данными ОАО «АСМ-холдинг» за 9 месяцев прошлого года.
Спецы проанализировали не только лишь итоги продаж новых автобусов всех марок за 1-ые три квартала 2011 г. с таким же периодом 2010 г., да и сравнили их с докризисным уровнем. Оказалось, что за таковой же отрезок времени 2008 г. характеристики были еще выше. К примеру, по отношению к январю-сентябрю 2008-го за 1-ые 9 месяцев 2011-го общий спад продаж достигнул размера в 28,3 %.
При всем этом реализации пассажирских машин зарубежного производства и собранных в Рф импортных машин выросли, а реализация российских автобусов, напротив, свалилась практически наполовину (-45,6 %).
Объем продаж новых автобусов в РФ за три квартала прошедшего года по отношению к показателям годовой давности вырос на 19,8 % и достигнул отметки в 39,7 тыс. единиц (39697 единиц). Импорт новых автобусов забугорных брендов возрос в два раза и преодолел отметку в 9 тыс. экземпляров (9066 экз.). Реализация импортных машин русской сборки поднялась более чем на четверть (+27,8 %) и зафиксирована в отчетности на уровне 5137 тс. Необходимо подчеркнуть, что в статистических данных учтены и автобусы, собранные на шасси зарубежных брендов, в большей степени евро (германского, французского, итальянского) производства.
В то же время, за 1-ые три квартала прошлого года сбыт новых автобусов российских марок погрузился на 3,8 % и составил 22919 пассажирских машин. Для сопоставления: в докризисный период января-сентября 2008 г. реализации новых автобусов русских марок составляли 42165 единиц. Почти во всем статистику 2011 г. попортил УАЗ, который резко уменьшил объем сборки и отгрузки потребителям микроавтобусов - «буханок» в 1-ые 5 месяцев. Начиная с середины года (уже с июня) завод стал быстро наверстывать упущенное и в некий момент вышел на характеристики годовой давности. Но воздействовать на улучшение общей картины это уже не могло. Как итог по итогам 9 месяцев реализации пассажирских версий Ульяновского завода составили чуток более половины (только 56,6 %) от собственных продаж января-сентября 2010-го. И эти числа гирей потянули общую статистику вниз…
Аналитики сделали вывод, что в 2011 г. в протяжении отчетного периода рынок повсевременно реструктуризировался и менял соотношения игроков из квартала в квартал с большей амплитудой, чем год назад. Вследствие этих конфигураций совсем по другому смотрится и структура рынка.
Толика российских автобусов в системе продаж-2011 за три первых квартала уменьшилась с 71,9 до 57,8 %. Толика ввезенных из-за границы пассажирских лайнеров всех классов, напротив, разрослась с 13,1 до 22,8 %. Повышение присутствия импортных машин русской сборки оказалось несущественным: 12,9 % заместо прежних 12,1 %. Приметную динамику активизации продаж показал сектор автобусов с пробегом: за год он вырос в 2,7 раза, с 2,9 до 6,5 %.
Окончательные выводы и прогнозы спецы сделают с учетом результатов коммерческой деятельности продавцов в IV квартале 2011 г. Но уже на данный момент они молвят о том, что процентные характеристики поменяются некординально.