Почему буксует Европротокол

Урегулирование убытков по системе облегченного дизайна ДТП, так именуемый Европротокол, в Рф пока не набрало подабающего размаха. На дорогах больших городов то и дело встречаются автомобилисты, часами дожидающиеся приезда инспектора ДПС к месту аварии даже при отсутствии видимых повреждений. Казалось бы - оформляй бумаги, и вперед, за компенсацией. А нет, работает эта система плохо.

Уместно вспомнить, что Европротокол был выдуман спецами для того, чтоб сберечь людям время и поберечь их нервную систему, а в городках к тому же во избежание пробок.

Если в ДТП участвовали только два автомобиля, оба водителя имеют полисы ОСАГО, повреждены только машины и разногласий меж участниками инцидента нет, то вот вам и возможность для полюбовного урегулирования. Но склад ума русских автомобилистов в один момент не изменишь. Виной всему засилье бюрократии и ужас перед отказом в получении компенсации. Кто-то считает, что ДТП вышло по вине другого участника движения, кто-то переоценивает цена нанесенного вреда, а кто-то из вредности желает проучить другого - «чтоб неповадно было».

В то же время, по данным Русского союза автостраховщиков (РСА) толика убытков, урегулированных без роли служащих ГИБДД, на сегодня составляет около 4 %. При всем этом средний размер выплат по ОСАГО равен 23,1 тыс. руб. при том, что наибольшая страховая выплата по «упрощенке» установлена в размере 25 тыс. руб. Проще говоря, в подавляющем большинстве случаев участники дорожных конфликтов могли бы все оформить и без дэпээсников. В то же время, в руководстве МВД и РСА не скрывают, что в данной сфере действует много жуликов. Для конфигурации ситуации нужно улучшать законодательство, и это станет заботой депутатов Госдумы 6-го созыва.

Что все-таки касается статистики, то по данным за 2010 г. наибольший рост воззваний за выплатами при облегченном оформлении ДТП приходится на декабрь. В последний месяц прошедшего года было подано 3177 заявок, что составило 14,2 % от всех воззваний страхователей. Число акцептов достигнуло 2681 (16,6 %), а количество требований подросло до 1978 (14,1 %). Правда, показатель отказов по убыткам при облегченном оформлении ДТП в декабре один из самых низких за весь год - 6308 случаев (7,9 %).

Но не все так гладко в жизни, как смотрится в бесстрастных картонных отчетах. Страховщики не скрывают собственного раздражения возросшей активностью людей, отстаивающих свои права при помощи жалоб. Одни борются за справедливость без помощи других, а другие нанимают адвокатов. Логично, что большой поток неудовлетворенных жалоб перетекает из кабинетов страховых компаний в залы судебных заседаний. И, по воззрению знатных профессионалов РСА, этот процесс будет набирать обороты.

Косвенным доказательством произнесенному является сопоставление прироста числа ДТП с оформлением протоколов и официально заявленных страховых случаев. Если в прошлом году в Рф количество ДТП уменьшилось на 2 %, то объем воззваний в страховые компании за выплатами и возмещением вещественного вреда вырос на 13,6 %. Нечто схожее наблюдалось и в кризисном 2008 г., когда число ДТП уменьшилось на 6,6 %, а количество заявленных страховых случаев, напротив, подросло на 13,6 %. И хотя в 2009 г. ситуация несколько поменялась (число ДТП снизилось на 6,7 %, а воззвания в страховые компании выросли на 4,7 %), общая тенденция налицо.

Последние новости

Автобус без бензина

Городские автобусы в Нижегородской области будут переведены на пропан-бутан. Установка газобаллонного оборудования на 100 городских автобусах ПАЗ в 1...

За техосмотром проследит прокуратура

Генеральная прокуратура поручила сотрудникам прокуратуры в регионах Рф сделать лучше надзор за исполнением законов о защите прав людей при техосмотре....

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%