Почему буксует Европротокол

Урегулирование убытков по системе облегченного дизайна ДТП, так именуемый Европротокол, в Рф пока не набрало подабающего размаха. На дорогах больших городов то и дело встречаются автомобилисты, часами дожидающиеся приезда инспектора ДПС к месту аварии даже при отсутствии видимых повреждений. Казалось бы - оформляй бумаги, и вперед, за компенсацией. А нет, работает эта система плохо.

Уместно вспомнить, что Европротокол был выдуман спецами для того, чтоб сберечь людям время и поберечь их нервную систему, а в городках к тому же во избежание пробок.

Если в ДТП участвовали только два автомобиля, оба водителя имеют полисы ОСАГО, повреждены только машины и разногласий меж участниками инцидента нет, то вот вам и возможность для полюбовного урегулирования. Но склад ума русских автомобилистов в один момент не изменишь. Виной всему засилье бюрократии и ужас перед отказом в получении компенсации. Кто-то считает, что ДТП вышло по вине другого участника движения, кто-то переоценивает цена нанесенного вреда, а кто-то из вредности желает проучить другого - «чтоб неповадно было».

В то же время, по данным Русского союза автостраховщиков (РСА) толика убытков, урегулированных без роли служащих ГИБДД, на сегодня составляет около 4 %. При всем этом средний размер выплат по ОСАГО равен 23,1 тыс. руб. при том, что наибольшая страховая выплата по «упрощенке» установлена в размере 25 тыс. руб. Проще говоря, в подавляющем большинстве случаев участники дорожных конфликтов могли бы все оформить и без дэпээсников. В то же время, в руководстве МВД и РСА не скрывают, что в данной сфере действует много жуликов. Для конфигурации ситуации нужно улучшать законодательство, и это станет заботой депутатов Госдумы 6-го созыва.

Что все-таки касается статистики, то по данным за 2010 г. наибольший рост воззваний за выплатами при облегченном оформлении ДТП приходится на декабрь. В последний месяц прошедшего года было подано 3177 заявок, что составило 14,2 % от всех воззваний страхователей. Число акцептов достигнуло 2681 (16,6 %), а количество требований подросло до 1978 (14,1 %). Правда, показатель отказов по убыткам при облегченном оформлении ДТП в декабре один из самых низких за весь год - 6308 случаев (7,9 %).

Но не все так гладко в жизни, как смотрится в бесстрастных картонных отчетах. Страховщики не скрывают собственного раздражения возросшей активностью людей, отстаивающих свои права при помощи жалоб. Одни борются за справедливость без помощи других, а другие нанимают адвокатов. Логично, что большой поток неудовлетворенных жалоб перетекает из кабинетов страховых компаний в залы судебных заседаний. И, по воззрению знатных профессионалов РСА, этот процесс будет набирать обороты.

Косвенным доказательством произнесенному является сопоставление прироста числа ДТП с оформлением протоколов и официально заявленных страховых случаев. Если в прошлом году в Рф количество ДТП уменьшилось на 2 %, то объем воззваний в страховые компании за выплатами и возмещением вещественного вреда вырос на 13,6 %. Нечто схожее наблюдалось и в кризисном 2008 г., когда число ДТП уменьшилось на 6,6 %, а количество заявленных страховых случаев, напротив, подросло на 13,6 %. И хотя в 2009 г. ситуация несколько поменялась (число ДТП снизилось на 6,7 %, а воззвания в страховые компании выросли на 4,7 %), общая тенденция налицо.

Последние новости

В чужом саду яблоки слаще…

Профессия дальнобойщика в последние годы больше на виду у общества, о ней все почаще можно созидать киноленты и газетные публикации. Сейчас все знают,...

Неисправности жгут бензин

Не многим понятно, как велико негативное воздействие технических дефектов на расход горючего. Перевозчики отлично знают, что некорректно установленны...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза: