На чем будем ездить?

Трудно представить современные российские города без общественного транспорта. Далеко не каждый в нашей стране может приобрести личное авто, и приходится надеяться на общественный транспорт. Одним из его важнейших видов является автобус. Мы уже привыкли к тому, что основу нашего автобусного парка составляют венгерские Ikarus. Так повелось со времен существования Советского Союза и СЭВ, что Венгерская Народная Республика поставляла эти транспортные средства в социалистические страны. Они по праву считались одними из лучших в соцлагере. А потребители расплачивались за них рублями и различными изделиями народного потребления.

Вот уже нет СССР и Совета Экономической Взаимопомощи, а венгерские машины мод. 260 и 280 продолжают работать на постсоветском пространстве. Их следовало уже списать, ведь изготавливалась эта техника еще в 70-е годы прошлого столетия. Но пока их нечем заменить. Отсюда неудивительно, что она часто выходит из строя. Не хватает запчастей, а их покупка, как и приобретение новых современных модификаций, требует больших денежных средств в валюте, которых, увы, в республике нет. Вот и приходится латать все дыры с помощью подручных средств.

Для решения возникших проблем и закрытия образовавшегося дефицита в начале 90-х годов на Минском автомобильном заводе создали специализированный филиал – АМАЗ, где началось производство низкопольных пассажирских автобусов.

Выбор такой конструкции оказался неслучайным. Был проведен серьезный анализ опыта автомобилестроения в СССР и за рубежом, сравнивались технологии и организация производства, стендовые и лабораторные испытания различных предприятий. Результатом всего этого стало подписание договора с немецкой фирмой Neoplan. Германские автотранспортные средства и стали базой для минских "перевозчиков".

C 1996 г. на автозаводе выпускают 12-метровый МАЗ-103 вагонной компоновки с закрытым кузовом, являющийся cейчас основной моделью для перевозок по городским маршрутам. Он обеспечивает высокий уровень комфортности: отсутствуют ступеньки в передней и средних дверях, вклеенные тонированные стекла сохраняют герметичность внутри салона, а поворотные форточки в боковых окнах (в отличие от сдвижных) исключают дребезжание и попадание воды в салон. Все применяемые материалы не пожароопасны и не токсичны.

Выбранная схема позволяет уменьшить время для погрузки людей на остановках, увеличить полезную площадь салона и облегчить его уборку.

Независимая передняя подвеска улучшает плавность хода, устойчивость на дорогах и управляемость.

На МАЗ-103 устанавливается экологически чистый 6-цилиндровый рядный четырехтактный дизель французской фирмы Renault мод. MIDR 06.02.26 Y41 с турбонаддувом, соответствующий требованиям Евро-2.

Основная часть комплектующих отечественного и российского производства. Высокая степень унификации с узлами и агрегатами основного производства позволяет снизить себестоимость и уменьшить затраты на ремонт.

Технический уровень МАЗ-103 подтверждается сертификационными документами, выданными различными российскими уполномоченными организациями. Согласно документам автобусы АМАЗа намного превосходят изделия аналогичного класса, производящиеся на территории СНГ. Свои преимущества МАЗы подтвердили на дорогах России, Украины и Прибалтики.

А что в настоящее время изготавливают в Венгрии?Одноклассником нашего МАЗ-103 является Ikarus-412. А теперь сравним эти две машины:

Параметры сравнения МАЗ-103 Ikarus-412

Пассажировместимость сидячих мест 28 27 общая 95 92

Мощность двигателя, кВт 184 162

Высота пола, мм 360 360

Максимальная скорость, км/ч 85,0 75,0

Как видно из приведенной таблицы, сравнение явно не в пользу Ikarus. Добавлю, что стоимость белорусской модели $90 000, а венгерской $130 000.

Надо быть объективными, и минские автобусы по ряду параметров еще уступают продукции некоторых зарубежных автофирм, но цены на наши машины в 2,5-3 раза ниже, чем у них. А это немаловажно.

Другие материалы в этой категории: « Билинзы

Последние новости

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения пригодятся не только заядлым автомобилистам, но и любителям выездного туризма, дачникам, лыжникам. А если учесть состояние зимн...

Промсборка намедни либерализации

Всего только пару лет отделяет Россию от 2018 г., когда произойдет полная либерализация правил промышленной сборки автомобилей. За этот период времен...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%