Ниже температура – выше расход горючего

Русские ученые установили зависимость температуры окружающего воздуха и расхода горючего коммерческих автомобилей, работающих в критериях грозных зим.

Теоретические исследования обхватывали многие причины, посреди которых и такие, как средняя температура самого прохладного и самого теплого месяцев в году, длительность периода с определенным значением (ниже -10 &ordm-С, ниже -20 &ordm-С, -30 &ordm-С и т. д.), и другие природно-климатические условия.

Создатели исследования сконцентрировали внимание на определенных районах русского Севера, взяв во внимание состояние дорог в определенной местности, типы применяемых грузовых автомобилей и условия эксплуатации. За замысловатыми научными фразами и тщательными расчетами стоит большой труд, из которого рядовые мещанины могут почерпнуть определенные частицы познаний.

К примеру, установлено, что при средней месячной температуре воздуха - 25 &ordm-С к линейной норме расхода горючего должна применяться прибавка в размере 16 % для грузовиков с карбюраторными движками, а для большегрузных машин с дизельными моторами - 11 %. Исследователи обусловили, что при очень низкой температуре окружающего воздуха потребление горючего у автомобилей с карбюраторными движками выше, чем у аналогов с дизельными силовыми агрегатами. При сильных морозах в среднем оно возрастает на величину до 12 % от обыкновенной нормы.

Раздельно рассматривались суммарные утраты горючего на так именуемые непроизводственные расходы, т. е. не на движение, а на время длительных стоянок, ночевок, ожиданий погрузочно-разгрузочных операций. Не считая того, в расчет принимались характеристики топливной экономичности при прогреве мотора, коробки, шин и частей подвески после многочасовой стоянки. Некие перевозчики могли бы сделать возражение таковой оценке, так как в критериях Последнего Севера и ряда других регионов РФ с самым жестоким климатом движок пускают только один раз - осенью, а глушат его уже весной либо в случае поломки. Даже сервис машин нередко производится с короткосрочной остановкой мотора. И не тайна, что теплыми именуют боксы, в каких температура воздуха составляет -15 &ordm-С либо -20 &ordm-С, когда на улице и совсем -50 &ordm-С.

Ученые вычислили: когда за бортом устойчивые -40 &ordm-С, при обычных режимах движения с учетом остановок, прогрева мотора и кабины совокупные утраты относительно безостановочного движения в городке (т. е. с низкой скоростью) составляют от 2,6 до 9 %, а за пределами населенного пт - около 2,5 %. Отмечается также, что на автомобилях, не адаптированных к специфике грозных природно-климатических критерий (без утепления аккума и моторного отдела, дополнительной изоляции кабины, обогрева топливопроводов и т. д.) расход горючего при сильных морозах возрастает на 10-20 %.

Спецы высчитали также зависимость зимней прибавки к линейной норме расхода горючего от среднемесячной температуры. Так, для машин с карбюраторным движком при температуре -5 &ordm-С она составляет 5 %, при -10 &ordm-С она растет до 8,5 %, при -15 &ordm-С уже добивается 10 %, а при -30 &ordm-С подскакивает до 20 %. У дизельных грузовиков при тех же температурных показателях надбавка в среднем на 3-5 % ниже.

Последние новости

Метаморфозы среднего класса

Вопреки ожиданиям обывателей, пойдет речь не о социальной категории людей, а о среднетоннажных грузовиках. Редакции Transler.ru стали доступны данные ...

Неисправности жгут бензин

Не многим понятно, как велико негативное воздействие технических дефектов на расход горючего. Перевозчики отлично знают, что некорректно установленны...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза: