Календарный конец года - самое непростой период для управления тс не только лишь из-за погодных и дорожных критерий, да и исходя из убеждений длительности темного времени суток.
После зимнего солнцестояния 22 декабря денек равномерно возрастает, а ночь сокращается. Но на практике огромную часть суток условия освещенности проезжей части остаются ниже нормы. Если учитывать нахмуренное небо, туманы и растянувшиеся по времени сумерки, то ясно, что управлять автотранспортом становится труднее. По статистике зимой риск ДТП растет по сопоставлению с летом в 6 раз.
Даже на оборудованных пешеходных переходах каждый 4-ый дорожный инцидент связан с тем, что шофер тс не увидел либо поздно увидел сам переход и передвигающегося по нему человека либо группу людей. Анализ таких ДТП показал недостаточную освещенность данного участка дороги, отсутствие либо закрытие снегом предупреждающих дорожных символов, нечетко обозначенную горизонтальную разметку. Не считая того, с повестки денька никто не снимал превышение скорости движения, низкую культуру поведения за рулем, непочтительное отношение к другим участникам транспортного процесса и выросшее число автомобилей на дорогах.
Есть и таковой фактор, как переоценка способностей. Юные и неопытные водители нередко ошибочно рассчитывают тормозной путь автомобиля, недооценивают возникающую опасность и не могут стремительно реагировать на развитие критичной ситуации. У возрастных людей за рулем другая неувязка. Не так давно южноамериканские ученые установили, что с возрастом мозг человека начинает обрабатывать информацию по другому, чем в период наибольшей физической активности. Так, приоритетным в обработке поступающей зрительной инфы становятся не мобильные объекты, а фон, на котором они движутся.
О том, что в мгле ехать опаснее, чем при свете денька, знают те, кто с этим сталкивался на своем опыте. Понижается порог видимости, сужается боковое зрение, вырастает напряжение и нагрузка, резвее наступает утомляемость, становится проблематичнее держать интервал с опережаемым автомобилем и труднее совершать обгоны. Это подтверждают и официальные источники. В аналитическом отчете Межрегионального публичного центра «За безопасность русских дорог» отмечается, что фактически половина всех аварий и катастроф на дорогах РФ (до 50 %) совершаются в черное время в критериях зимы. Даже в благополучной Европе этот показатель превосходит третья часть всех ДТП и составляет около 35 %.
Причина бедственного положения на дорогах кроется и в нехороший освещенности проезжей части в населенных пт и на подъездах к ним. И совместно с тем нормативное освещение дорог в черное время суток практически на 65 % понижает количество смертельных исходов при столкновении тс с препятствиями, вместе и при наезде на пешеходов. Количество дорожных инцидентов, повлекших за собой травмы различной степени тяжести, миниатюризируется приблизительно на третья часть (более чем на 30 %). Подсчитано, что и прямые вещественные утраты от последствий ДТП понижаются на 15 %.
Спецы подчеркивают: наличие массивных тормозов, хорошая реакция водителя и современные осветительные приборы с ксеноновыми лампами не являются панацеей от столкновений на зимней дороге. Единственной мерой предупреждения ДТП может быть максимальная концентрация и верный выбор скорости, соотносимый с дорожно-погодными критериями.