В мгле ехать опаснее

Календарный конец года - самое непростой период для управления тс не только лишь из-за погодных и дорожных критерий, да и исходя из убеждений длительности темного времени суток.

После зимнего солнцестояния 22 декабря денек равномерно возрастает, а ночь сокращается. Но на практике огромную часть суток условия освещенности проезжей части остаются ниже нормы. Если учитывать нахмуренное небо, туманы и растянувшиеся по времени сумерки, то ясно, что управлять автотранспортом становится труднее. По статистике зимой риск ДТП растет по сопоставлению с летом в 6 раз.

Даже на оборудованных пешеходных переходах каждый 4-ый дорожный инцидент связан с тем, что шофер тс не увидел либо поздно увидел сам переход и передвигающегося по нему человека либо группу людей. Анализ таких ДТП показал недостаточную освещенность данного участка дороги, отсутствие либо закрытие снегом предупреждающих дорожных символов, нечетко обозначенную горизонтальную разметку. Не считая того, с повестки денька никто не снимал превышение скорости движения, низкую культуру поведения за рулем, непочтительное отношение к другим участникам транспортного процесса и выросшее число автомобилей на дорогах.

Есть и таковой фактор, как переоценка способностей. Юные и неопытные водители нередко ошибочно рассчитывают тормозной путь автомобиля, недооценивают возникающую опасность и не могут стремительно реагировать на развитие критичной ситуации. У возрастных людей за рулем другая неувязка. Не так давно южноамериканские ученые установили, что с возрастом мозг человека начинает обрабатывать информацию по другому, чем в период наибольшей физической активности. Так, приоритетным в обработке поступающей зрительной инфы становятся не мобильные объекты, а фон, на котором они движутся.

О том, что в мгле ехать опаснее, чем при свете денька, знают те, кто с этим сталкивался на своем опыте. Понижается порог видимости, сужается боковое зрение, вырастает напряжение и нагрузка, резвее наступает утомляемость, становится проблематичнее держать интервал с опережаемым автомобилем и труднее совершать обгоны. Это подтверждают и официальные источники. В аналитическом отчете Межрегионального публичного центра «За безопасность русских дорог» отмечается, что фактически половина всех аварий и катастроф на дорогах РФ (до 50 %) совершаются в черное время в критериях зимы. Даже в благополучной Европе этот показатель превосходит третья часть всех ДТП и составляет около 35 %.

Причина бедственного положения на дорогах кроется и в нехороший освещенности проезжей части в населенных пт и на подъездах к ним. И совместно с тем нормативное освещение дорог в черное время суток практически на 65 % понижает количество смертельных исходов при столкновении тс с препятствиями, вместе и при наезде на пешеходов. Количество дорожных инцидентов, повлекших за собой травмы различной степени тяжести, миниатюризируется приблизительно на третья часть (более чем на 30 %). Подсчитано, что и прямые вещественные утраты от последствий ДТП понижаются на 15 %.

Спецы подчеркивают: наличие массивных тормозов, хорошая реакция водителя и современные осветительные приборы с ксеноновыми лампами не являются панацеей от столкновений на зимней дороге. Единственной мерой предупреждения ДТП может быть максимальная концентрация и верный выбор скорости, соотносимый с дорожно-погодными критериями.

Последние новости

Капотный Caterpillar

По дорогам Рф колесят 10-ки тыщ грузовых «американцев», в большей степени капотной сборки. Официально выставленные на интернациональных выставках Mosc...

Формула горючего для АЗС

Министерство энергетики предлагает ограничить предельную прибавку на бензин для независящих АЗС. По версии Минэнерго, формула цены горючего на автозап...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%