В период кризиса легкий коммерческий транспорт это единственный сектор, который не испытал огромного спада. Малотоннажники популярны к тому же поэтому, что посреди их обладателей становится больше личных бизнесменов, оказывающих транспортные услуги таким же ИП, ПБОЮЛ либо работающих на договоре с торговыми сетями, аптеками, киосками и т. д. Привлекательность «малышей» и в их ценовой доступности при покупке даже не старого, а нового средства передвижения. Но не надо забывать, что приобретенную технику необходимо обслуживать, а это уже другая, и иногда не малая статья расходов.
Для того, чтоб осознать уровень издержек на содержание маленького автомобиля, можно в качестве эталона взять «каблучок» класса Фольксваген Caddy, Peugeot Partner, Citroёn Berlingo, FIAT Doblo либо Форд Transit Connect. Понятно, что по каждой марке у различных дилеров цены не совпадут, но уровень эксплуатационных расходов можно осознать на примере хоть какого из нареченных автомобилей. Скажем, разглядим его применительно к французским малотоннажникам.
Сначала, принципиально держать в голове: в гарантийный период сберечь на обслуживании за счет посещения «серого» техцентра не получится - в данном случае автомобиль снимут с заводской гарантии. Проще говоря, при отказе мотора либо другой суровой поломке по вине производителя ремонт придется делать за собственный счет. Гарантийный период не подразумевает проведения бесплатного ТО, если только это не обсуждено контрактными обязанностями дилерского центра с клиентом либо особенными критериями сервисной акции. Кстати, на фирменной 100 цена нормо-часа для гарантийных тс обычно выше, чем для не гарантийных машин приблизительно на третья часть. Скажем, по марке Citroёn она составляет 1700 руб. для машин в гарантийный период и 1250 руб. по его окончании.
Периодичность ТО для «каблучков» зарубежного производства за рубежом составляет 30 тыс. км, в РФ она снижена до 15-20 тыс. км. Большая часть импортеров сейчас советуют проводить плановое сервис не пореже, чем через каждые 20 тыс. км. В данном случае цена первого ТО, связанного с подменой моторного масла, воздушного, масляного и салонного фильтров, составит около 8,6 тыс. руб. На втором ТО (при 40 тыс. км), когда к нареченному перечню работ добавится подмена свеч зажигания, цена вырастет до 10,7 тыс. руб. При ТО-3 (на 60 тыс. км), когда список работ расширяется за счет подмены тормозной воды, придется выложить уже 9,8 тыс. руб.
Таким макаром, при среднестатистическом годичном пробеге в 60 тыс. км обладателю «каблучка» придется издержать на ТО приблизительно 29 тыс. руб. Исходя из теоретической нормы расхода горючего в городке 7 л/100 км, необходимо будет брать 4200 л горючего. Представим, автомобиль работает на дизельном горючем. В данном случае при цены 1-го литра солярки в 27,50 руб. расходы на горючее составят 115,5 тыс. руб., а при использовании бензина - и того больше.
Впечатляет и цена уникальных запчастей. Ветровое стекло в розницу никак не меньше 15 тыс. руб. Чуток дешевле нередко подвергающийся механическим повреждениям фронтальный бампер (около 14,5 тыс. руб.), а фирменный задний бампер тянет на 9,5 тыс. руб. Нужные перевозчиками фронтальные крылья можно взять за 6,8 тыс. руб., переднюю фару в сборе - за 8,5 тыс. руб., задний габарит - за 3,3 тыс. руб. К счастью, цена расходников маленькая: воздушный и масляный фильтры доступны за 550-600 руб. Но если все расходы суммировать, то обладание малотоннажным автомобилем не покажется таким небольшим, как его габаритные размеры.