В очереди на прохождение таможни на границе Литвы и Беларуси стоят около 920 фур.
Больше всего грузовиков скопилось около контрольно-пропускного пт Мядининкай - Каменный лог. Вобщем, на данный момент машины стоят на всех 4 пт пропуска через белорусско-литовскую границу.
В пресс-службе Муниципального таможенного комитета Белоруссии считают, что обстоятельств образования очередей несколько. Это и диспаритет цен на продукты народного употребления, горючее и табачные изделия, и ограничение польской стороной ввоза горючего в баках тс в количестве менее 600 л., и усиление со стороны Литвы контроля, связанного с повышением контрабанды сигарет в страны ЕС.
Винят и выстраиваемую перевозчиками логистику перемещения продуктов, так как заезд тс с продуктами на таможенную местность таможенного союза осуществляется через польский участок белорусской границы, а выезд порожних грузовиков с полными топливными баками осуществляется через литовский и латвийский участки белорусской границы. В числе обстоятельств упоминают и превышение фактической пропускной возможности пт пропуска над проектной в 1,5 - 2 раза на литовском и латвийском направлениях. Но этот пункт кажется странноватым, беря во внимание, что к примеру проектная мощность КПП Мядининкай - Каменный лог составляет 600 грузовых машин в день в обе стороны.
В связи с холодами муниципальный таможенный комитет и органы пограничной службы решают меры по минимизации случаев образования очередей к пропускным пт. За счет перераспределения личного состава из внутренних пт таможенного дизайна в пт пропуска для таможенников организованы дополнительные рабочие места и увеличен численный состав дежурных смен. Проведены совещания с руководителями организаций, осуществляющих контроль в пт пропуска, по согласованию действий, направленных на ускорение совершения контрольных функций. Скооперировано взаимодействие с таможенными службами сопредельных стран, определены меры по обеспечению наибольшего пропуска физических лиц и тс. Ранее с Литвой и Латвией были согласованы количественные почасовые нормы дизайна грузовых тс, перемещаемых через границу.