Портал Transler.ru уже не раз говорил о результатах сравнительных испытаний тягачей самого престижного томного класса на разных тест-драйвах и в автопробегах.
Собрать всех представителей «Большой семерки» для схожих акций в Рф не то, что трудно - фактически нереально. К счастью, нашим европейским сотрудникам и спецам отрасли авто грузоперевозок в ЕС это удается лучше.
В прошедшем году одна из транспортно-экспедиторских компаний Fahrenkotter обнародовала результаты исследования, проведенного вместе с знатным в проф среде каждомесячным журнальчиком Lastauto Omnibus.
Целью исследования, длившегося три года (начиная с 1 сентября 2007 г.), было выявление сильных и слабеньких сторон авто техники 7 ведущих европейских производителей грузовиков и определение опытным методом реальных эксплуатационных издержек.
В поле зрения профессионалов отрасли попали низкорамные грузовики DAF XF105, IVECO Stralis AS, MAN TGA, Мерседес-бенз Actros III, Рено Premium DXI, Scania R, Volvo FH13. Все машины с колесной формулой 6х2, что обосновано специфичностью транспортного бизнеса компании: интернациональной перевозкой сельскохозяйственной техники, развозных автомобилей для курьерской службы и автокемперов. Под кабиной каждого «подопытного» грузовика были установлены дизельные движки мощностью 400-420 л. с. За руль машин отобрали наилучших водителей с более экономным стилем вождения. За три года эксплуатации каждый накрутил около 400 тыс. км, что соответствует средним по отрасли 130-150 тыс. км в год.
Не вдаваясь в подробности, остановимся на результатах сравнительного теста. Возьмем во внимание, что по условиям теста один денек простоя из-за ремонта приравняли к 500 евро, которые мог заработать зафрахтованный грузовик без поломки. Расходы на устранение механических повреждений (вмятина на двери, расцветка поцарапанного бампера и пр.) в цена эксплуатации не включали - такое может произойти с каждым, независимо от марки и модели автомобиля. А вот другие итоги взвешивали очень кропотливо.
Когда спецы подсчитали все издержки и суммировали характеристики, выяснилось, что самые низкие эксплуатационные расходы на счету Рено Premium DXI: по общим затратам себестоимость 1-го километра пробега составила 63,34 евроцента. Фактически такую же низкую цена владения обеспечивает Мерседес-бенз Actros третьего поколения - 63,76 евроцента на километр. На 3-ем месте IVECO Stralis AS с результатом 64,06 евроцента. 4-ый итог показал DAF XF105 - 64,59 евроцента, 5-ый (65,36 евроцента) у Volvo FH13. Практически схожи издержки у MAN TGA (66,72 евроцента) и Scania R (66,82 евроцента). Как вы осознаете, разница в сотые толики процента ничтожно мала и не является принципной. На самом деле при определенных критериях хоть какой из участников сравнительного теста мог обменяться местами не только лишь с соседом, да и через 1-го.
Малый расход горючего проявили Рено Premium и Volvo FH - соответственно 32,4 и 32,6 л/100 км. Значение в 33,5 и 33,9 л на «сотню» у Мерседес-бенз Actros и IVECO Stralis. Однообразное потребление на уровне 34,8 л/100 км зафиксировано на Scania R и DAF XF, а замкнул группу MAN TGA, потреблявший 35 л/100 км. При всем этом расход реагента AdBlue находился в границах от 1,4 л/100 км у DAF XF до 2-ух л. у IVECO Stralis и MB Actros. Три марки из 7 не имели ни 1-го денька простоя: Мерседес, Scania и Рено, а наибольшее пребывание на приколе в течение 8 дней у IVECO.
Неизменные расходы участников теста выглядели последующим образом: от 22,94 евроцента на километр у IVECO Stralis и 24,05 у DAF XF до 26,19 евроцента/км у Volvo FH и 25,62 у Scania R. Малые переменные издержки потребовались Рено Premium DXI (38,58), Volvo FH13 (39,17) и MB Actros III (39,26), а наибольшие - MAN TGA (42,63), Scania R (41,20) и IVECO Stralis AS (41,12). В золотой середине оказался DAF XF105: его значение составило 40,54 евроцента на километр.