Не многим понятно, как велико негативное воздействие технических дефектов на расход горючего.
Перевозчики отлично знают, что некорректно установленный спойлер может поднять потребление горючего на магистральном автопоезде на 10-15 %, а шина с давлением ниже нормы будет добиваться дополнительные 15-20 % дизтоплива, вылетающих в трубу. Опционные фары, кенгурины, фигуры, солнцезащитные козырьки также «съедают» по нескольку сотен граммов, а то и л. ДТ на каждые 100 пройденных км.
Редакция Transler.ru задалась вопросом: а сколько же излишнего горючего расходуется из-за износа деталей и дефектов на коммерческих транспортных средствах? Ответ мы отыскали в одном из справочных изданий, адресованных работникам автосервиса, обладателям грузового транспорта, бухгалтерам и инженерно-техническим работникам автопредприятий. В нем приведены данные по среднему расходу горючего, измеренному на на техническом уровне исправном автомобиле с 80 % загрузки от очень допустимого значения.
Выяснилось, что наибольшие издержки связаны с дефектами системы питания (засоренный фильтр, неплотное соединение топливопровода, сбои в работе топливного насоса и т. п.). Они способны прирастить расход горючего до 50 % от номинального значения. Практически на третья часть (до 30 %) разжигает «аппетит» грузовика износ цилиндро-поршневой группы. На 20 % возрастает скорость опустошения топливного бака при лишнем износе кривошипно-шатунного механизма, при пониженном давлении в шинах и езде на непрогретом движке.
На преодоление 1-го и такого же расстояния по сопоставлению с исправным автомобилем до 10 % дополнительно будет нужно из-за засорения воздушного фильтра и включенного кондюка. Любая тонна перегруза также обойдется в напрасное сжигание 10 % горючего. До 40 % растет потребление горючего при движении по горной местности.
Более значительные утраты вызывает непрофессиональное вождение. Резкие и нередкие разгоны и торможения, неверный выбор и несвоевременное переключение передачи, превышение скорости способны поднять установленный расход ДТ до 60 % от нормы. Что это значит на практике, позволяют осознать определенные числа, приобретенные спецами в итоге замеров при помощи контрольно-измерительной аппаратуры.
Так, магистральный тягач IVECO Stralis при скорости 95 км/ч расходует дизельного горючего на 25 % больше, чем при скорости 80 км/ч. При таковой разнице установленные спойлеры и боковые обтекатели панацеей не являются и только некординально уменьшают «аппетит» авто моторов.
Неувязка свойственна не только лишь для томного коммерческого транспорта, но также для среднетоннажников и машин малой грузоподъемности. Водители таких тс на межрегиональных перевозках очень нередко обожают «топить в пол». Меж тем, при двукратном увеличении скорости движения происходит практически двукратное повышение расхода дизтоплива.
К примеру, Фольксваген Transporter T5 2.5 TDI при скорости 60 км/ч потребляет всего 5,34 л/100 км, а при скорости 120 км/ч «аппетит» агрегата, согласно измерениям, растет до 9,35 л/100 км. И чем сильнее мотор, больше его рабочий объем, тем посильнее зависимость употребления ДТ от скорости перемещения тс. Скажем, трехлитровый Рено Master 3.0 dCI при движении со скоростью 60 км/ч потребляет 7,1 л
100 км, а при езде со скоростью 120 км/ч на каждую сотку пройденных км требуется уже 13,7 л, т. е. фактически в два раза больше - что и требовалось обосновать.