Лечущее средство от вялости – сон

Спецы шведской компании Volvo Trucks провели опрос 2200 водителей-дальнобойщиков, выполняющих международные рейсы по перевозке грузов. Создатели опроса сделали вывод, что перевозчики стали проводить в автомобиле больше времени и почаще сетовать на вялость.

10 годов назад, сначала 2000-х гг., шофер магистрального автопоезда спал в кабине грузовика три ночи в неделю (средний показатель - 3,3). На данный момент он проводит в кабине четыре либо 5 ночей (в среднем 4,6). В ряде всевозможных случаев это вызвано повышением объема перевозок, отказом компаний от практики использования сменных водителей, рвением дальнобойщиков сберечь на гостинице и соображениями безопасности в свете сохранности автомобиля и груза.

Более нередкие ночевки в пути продиктованы также изменившимися критериями труда: удлинением маршрутов, расширением доставки сборных грузов, сокращением порожнего пробега. На неких направлениях ночевки являются принужденной мерой, так как в подходящих местах нет подходящих гостиниц со стоянками для грузового автотранспорта, равно как нет и обычных критерий для настоящего восстановления сил.

В рамках опроса 2200 водителям предложили также расставить ценности по 15 базисным характеристикам кабины магистрального тягача. На 1-ые места европейские дальнобойщики выдвинули доброкачественную рабочую среду и комфорт для отдыха во время стоянок. Отметка в высшей части перечня приоритетных позиций, относящихся к комфорту, гласит о значимости критерий для отдыха. Сначала евротракеры отметили адаптацию спальных мест к ночному отдыху: ширину лежака, толщину и твердость матраца, наличие неплохой подушки и одеяла, удобство откидной лестницы, качество светонепроницаемых штор, звукоизоляцию кабины.

Европейские ученые издавна установили связь меж степенью вялости водителя и эффективностью перевозок. Логично, что ведущие компании не только лишь производят планирование перевозок до мелких подробностей, с указанием точек заправки, пт питания и мест для остановки на ночлег, да и проводят обучение персонала. Во время тренингов по экономному вождению дальнобойщиков учат распознавать симптомы сонливости. Ведь понятно, что вялый шофер управляет автомобилем неэффективно, не говоря уже о риске получения травм и нанесении вреда обладателю транспорта и груза.

Прошедшие такое обучение водители знают, что звучная музыка, открытое окно с притоком свежайшего воздуха и много крепкого кофе не способны поменять сон. Эти меры только прогоняют сонливость на куцее время. И даже маленькая остановка позволяет сохранить силы только на 20-30 минут пребывания за рулем. Частота перерывов делему не решает: вялость имеет свойство скапливаться, и после каждой остановки дальнобойщик «вянет» все резвее и резвее. Единственное надежное лечущее средство от вялости - настоящий сон.

Ученые напоминают: естественный биоритм приучивает организм к ночному отдыху, потому качество сна в дневное время ниже. Чрезмерную утомляемость деньком часто вызывает недосыпание либо последствия посменной работы. Но не всегда дневная сонливость является следствием нарушения режима труда и отдыха, время от времени она вызвана причинами мед нрава, тогда и следует обращаться к доктору. Посильнее всего вялость проявляется зимой, в облачную погоду, и перед рассветом, меж 4 и 6 часами утра. Кстати, сон можно копить. Вот почему перед далекой дорогой рекомендуется как надо выспаться.

Последние новости

Где взять водителя?

Неувязка подбора обученных кадров на повестке денька сейчас стоит как никогда остро для многих отраслей экономики РФ, и транспортная ветвь - не исключ...

Р-228 откроют не ранее выходных

Движение на авто дороге Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград откроют не ранее 11-12 февраля. Такое нерадостное весть донесли местные власти до автомобилист...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%