Спецы шведской компании Volvo Trucks провели опрос 2200 водителей-дальнобойщиков, выполняющих международные рейсы по перевозке грузов. Создатели опроса сделали вывод, что перевозчики стали проводить в автомобиле больше времени и почаще сетовать на вялость.
10 годов назад, сначала 2000-х гг., шофер магистрального автопоезда спал в кабине грузовика три ночи в неделю (средний показатель - 3,3). На данный момент он проводит в кабине четыре либо 5 ночей (в среднем 4,6). В ряде всевозможных случаев это вызвано повышением объема перевозок, отказом компаний от практики использования сменных водителей, рвением дальнобойщиков сберечь на гостинице и соображениями безопасности в свете сохранности автомобиля и груза.
Более нередкие ночевки в пути продиктованы также изменившимися критериями труда: удлинением маршрутов, расширением доставки сборных грузов, сокращением порожнего пробега. На неких направлениях ночевки являются принужденной мерой, так как в подходящих местах нет подходящих гостиниц со стоянками для грузового автотранспорта, равно как нет и обычных критерий для настоящего восстановления сил.
В рамках опроса 2200 водителям предложили также расставить ценности по 15 базисным характеристикам кабины магистрального тягача. На 1-ые места европейские дальнобойщики выдвинули доброкачественную рабочую среду и комфорт для отдыха во время стоянок. Отметка в высшей части перечня приоритетных позиций, относящихся к комфорту, гласит о значимости критерий для отдыха. Сначала евротракеры отметили адаптацию спальных мест к ночному отдыху: ширину лежака, толщину и твердость матраца, наличие неплохой подушки и одеяла, удобство откидной лестницы, качество светонепроницаемых штор, звукоизоляцию кабины.
Европейские ученые издавна установили связь меж степенью вялости водителя и эффективностью перевозок. Логично, что ведущие компании не только лишь производят планирование перевозок до мелких подробностей, с указанием точек заправки, пт питания и мест для остановки на ночлег, да и проводят обучение персонала. Во время тренингов по экономному вождению дальнобойщиков учат распознавать симптомы сонливости. Ведь понятно, что вялый шофер управляет автомобилем неэффективно, не говоря уже о риске получения травм и нанесении вреда обладателю транспорта и груза.
Прошедшие такое обучение водители знают, что звучная музыка, открытое окно с притоком свежайшего воздуха и много крепкого кофе не способны поменять сон. Эти меры только прогоняют сонливость на куцее время. И даже маленькая остановка позволяет сохранить силы только на 20-30 минут пребывания за рулем. Частота перерывов делему не решает: вялость имеет свойство скапливаться, и после каждой остановки дальнобойщик «вянет» все резвее и резвее. Единственное надежное лечущее средство от вялости - настоящий сон.
Ученые напоминают: естественный биоритм приучивает организм к ночному отдыху, потому качество сна в дневное время ниже. Чрезмерную утомляемость деньком часто вызывает недосыпание либо последствия посменной работы. Но не всегда дневная сонливость является следствием нарушения режима труда и отдыха, время от времени она вызвана причинами мед нрава, тогда и следует обращаться к доктору. Посильнее всего вялость проявляется зимой, в облачную погоду, и перед рассветом, меж 4 и 6 часами утра. Кстати, сон можно копить. Вот почему перед далекой дорогой рекомендуется как надо выспаться.