Когда с разворота – опять в рейс

Период с середины сентября до начала апреля в рефрижераторных перевозках в Россию так напряженный, что многие международные операторы работают, что именуется, не глуша моторы. Сегодняшний сезон не стал исключением.

По сопоставлению с обыденным периодом перевозки скоропортящихся грузов объемы доставки в обозначенный период вырастают в разы. Чтоб не упустить рынок, транспортные компании отыскивают дополнительные склады, нанимают других перевозчиков со собственной техникой и не растрачивают время на разгрузку в местах конечной доставки. В эти месяцы автопоезда разгружаются и с разворота вновь уходят в рейсы в Норвегию, Финляндию, Швецию. «Если в обыденных критериях один автопоезд у нас делает три перевозки, то в жаркий сезон - уже четыре-пять, - признается генеральный директор ООО «Норленд» Евгения Тарутина. - При всем этом мы не нарушаем режим труда и отдыха, а только меняем водителей».

Точки приема заказов у таких перевозчиков часто растянуты на сотки км, с юга до севера страны, расположенной на Скандинавском полуострове. Грузоотправители и грузополучатели, в главном, одни и те же. Вообщем этот рынок достаточно стабилен. Некие русские перевозчики отмечают, что объем доставки скоропорта у их не падал даже в разгар кризиса. Более того, зарубежные клиенты требуют прирастить парк подвижного состава и даже готовы в счет оплаты договоров профинансировать авансовый платеж по лизингу.

Подвижной состав большинства русских компаний, работающих в направлении Норвегия, Швеция зарегистрирован в СЗФО. Если у подрядчика не выходит доставить груз впрямую заказчику, компании идут на сотрудничество с сотрудниками и делятся прибылью, перецепляя рефрижераторные полуприцепы к седельным тягачам других компаний. При всем этом всю полноту ответственности за сохранность груза и своевременность доставки берет на себя тот, кто прописан в договоре. На такое пойдет далековато не каждый обладатель транспортного бизнеса. А если так не поступать, точно потеряешь часть рынка.

Тем, кто уже потирает руки в предвкушении огромных заработков на рефрижераторных перевозках, бывалые транспортники рекомендуют не спешить. Во-1-х, это отлаженный рынок, и втиснуться с него со стороны, не имея размеренных и неизменных заказов, достаточно проблематично. Во-2-х, рефрижераторные полуприцепы - самые дорогие по сопоставлению с «бортами», «тентами», «шторами», фургонами и другими типами прицепного состава (кроме специализированных). Из-за того, что часть маршрута проходит в горной местности, употребляются очень массивные тягачи - с движками, обычно, в 500 сил. Таковой техникой необходимо уметь управлять.

Не считая того, принципиальна и психическая закалка водителя. Не каждый выдержит режим движения в конвое, не всякий сохранит самообладание на горной дороге и не хоть какой выдержит моральные и физические нагрузки во время 10-дневного кругорейса до Москвы. И как здесь не вспомнить фразу «Хорошо там, где нас нет»… Так что у тех, кто водит рефы, хлеб вправду нелегкий.

Последние новости

Водителей стукнут рублем

Новый законопроект министерства транспорта введет ограничения для автомобилистов. Грозная концепция нового законопроекта «Об организации дорожного дв...

Судьба капотного «Урала»

Новое с трудом приживается в Рф. К такому выводу приходишь, стоит только проанализировать судьбу проектов масштабного выпуска новых автомобилей. Помн...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза: