Период с середины сентября до начала апреля в рефрижераторных перевозках в Россию так напряженный, что многие международные операторы работают, что именуется, не глуша моторы. Сегодняшний сезон не стал исключением.
По сопоставлению с обыденным периодом перевозки скоропортящихся грузов объемы доставки в обозначенный период вырастают в разы. Чтоб не упустить рынок, транспортные компании отыскивают дополнительные склады, нанимают других перевозчиков со собственной техникой и не растрачивают время на разгрузку в местах конечной доставки. В эти месяцы автопоезда разгружаются и с разворота вновь уходят в рейсы в Норвегию, Финляндию, Швецию. «Если в обыденных критериях один автопоезд у нас делает три перевозки, то в жаркий сезон - уже четыре-пять, - признается генеральный директор ООО «Норленд» Евгения Тарутина. - При всем этом мы не нарушаем режим труда и отдыха, а только меняем водителей».
Точки приема заказов у таких перевозчиков часто растянуты на сотки км, с юга до севера страны, расположенной на Скандинавском полуострове. Грузоотправители и грузополучатели, в главном, одни и те же. Вообщем этот рынок достаточно стабилен. Некие русские перевозчики отмечают, что объем доставки скоропорта у их не падал даже в разгар кризиса. Более того, зарубежные клиенты требуют прирастить парк подвижного состава и даже готовы в счет оплаты договоров профинансировать авансовый платеж по лизингу.
Подвижной состав большинства русских компаний, работающих в направлении Норвегия, Швеция зарегистрирован в СЗФО. Если у подрядчика не выходит доставить груз впрямую заказчику, компании идут на сотрудничество с сотрудниками и делятся прибылью, перецепляя рефрижераторные полуприцепы к седельным тягачам других компаний. При всем этом всю полноту ответственности за сохранность груза и своевременность доставки берет на себя тот, кто прописан в договоре. На такое пойдет далековато не каждый обладатель транспортного бизнеса. А если так не поступать, точно потеряешь часть рынка.
Тем, кто уже потирает руки в предвкушении огромных заработков на рефрижераторных перевозках, бывалые транспортники рекомендуют не спешить. Во-1-х, это отлаженный рынок, и втиснуться с него со стороны, не имея размеренных и неизменных заказов, достаточно проблематично. Во-2-х, рефрижераторные полуприцепы - самые дорогие по сопоставлению с «бортами», «тентами», «шторами», фургонами и другими типами прицепного состава (кроме специализированных). Из-за того, что часть маршрута проходит в горной местности, употребляются очень массивные тягачи - с движками, обычно, в 500 сил. Таковой техникой необходимо уметь управлять.
Не считая того, принципиальна и психическая закалка водителя. Не каждый выдержит режим движения в конвое, не всякий сохранит самообладание на горной дороге и не хоть какой выдержит моральные и физические нагрузки во время 10-дневного кругорейса до Москвы. И как здесь не вспомнить фразу «Хорошо там, где нас нет»… Так что у тех, кто водит рефы, хлеб вправду нелегкий.