Еще в советское время профессия дальнобойщика считалась одной из самых трудных и престижных, особенно почитались те, кто выезжал далеко за пределы Родины. Кроме того, труд водителя один из самых опасных, чуть отвлекся - и машина в кювете, ценный груз пропал, а отвечать придется тому, кто вез. Профессиональных заболеваний у людей, сидящих сутками за рулем, довольно много – гастрит, радикулит, остеохондроз, геморрой, инфаркт. Ну и, конечно же, неврозы, как же без них, если велика вероятность выяснения отношений либо с представителями властей, либо с бандитами. А как же отдыхают водители? Спят в спальнике полночи, чаще и еще меньше. После пары бессонных ночей дальнобойщик скорее становится похож на Зомби, чем на человека. Поэтому так часты ДТП по причине засыпания за рулем или усталости. Вождение автотранспорта требует в первую очередь внимательности на дорогах.
В России и в странах Европы в пунктах трудового кодекса есть прописанные нормы труда и отдыха дальнобойщика, за соблюдением которых нужно следить в первую очередь работодателю, если он не хочет, чтоб его работники уподобились отрицательным персонажам книги Мировая война Z, повествующей о постапокалиптическом времени. Работодатель, не придерживающийся установленных пунктов, рискует жизнью не только водителей, но и других участников транспортного движения. Исследования показали, что строгое соблюдение правил режима и отдыха смогли бы понизить количество ДТП на 4,3%. Большую долю всех ДТП занимают автомобильные аварии с травматизмом. В лучшем случае, как в мультике Франкенвини, пострадает какая-нибудь собачка или кошечка.
Заботливые руководители агентств по дальним автогрузоперевозкам теперь для контроля устанавливают в машинах тахограф – устройство, следящее за периодами труда и отдыха дальнобойщика. За сутки водитель обязан отдохнуть 11 часов, после 6 суток необходим 45-ти часовой передых. Кстати, прерывистый отдых негативно влияет на концентрацию и внимание, лучше уделить сну положенное время и потом продолжать движение. Ожидание, погрузка, разгрузка не относятся ко времени езды, стоя в очереди на границе, тахограф ставят в положение ожидания. В некоторые страны вообще не пускают без тахографа, например в Финляндию. Водитель должен использовать его не только от границы, а самого начала поездки. Тахограф каждые 2 года проверяют компетентные органы и выдают свидетельство, его нужно всегда брать с собой.