Отдых при дальних автоперевозках

Еще в советское время профессия дальнобойщика считалась одной из самых трудных и престижных, особенно почитались те, кто выезжал далеко за пределы Родины. Кроме того, труд водителя один из самых опасных, чуть отвлекся - и машина в кювете, ценный груз пропал, а отвечать придется тому, кто вез. Профессиональных заболеваний у людей, сидящих сутками за рулем, довольно много – гастрит, радикулит, остеохондроз, геморрой, инфаркт. Ну и, конечно же, неврозы, как же без них, если велика вероятность выяснения отношений либо с представителями властей, либо с бандитами. А как же отдыхают водители? Спят в спальнике полночи, чаще и еще меньше. После пары бессонных ночей дальнобойщик скорее становится похож на Зомби, чем на человека. Поэтому так часты ДТП по причине засыпания за рулем или усталости. Вождение автотранспорта требует в первую очередь внимательности на дорогах.

В России и в странах Европы в пунктах трудового кодекса есть прописанные нормы труда и отдыха дальнобойщика, за соблюдением которых нужно следить в первую очередь работодателю, если он не хочет, чтоб его работники уподобились отрицательным персонажам книги Мировая война Z, повествующей о постапокалиптическом времени.    Работодатель, не придерживающийся установленных пунктов, рискует жизнью не только водителей, но и других участников транспортного движения. Исследования показали, что строгое соблюдение правил режима и отдыха смогли бы понизить количество ДТП на 4,3%. Большую долю всех ДТП занимают автомобильные аварии с травматизмом. В лучшем случае, как в мультике Франкенвини, пострадает какая-нибудь собачка или кошечка.

Заботливые руководители агентств по дальним автогрузоперевозкам теперь для контроля устанавливают в машинах тахограф – устройство, следящее за периодами труда и отдыха дальнобойщика. За сутки водитель обязан отдохнуть 11 часов, после 6 суток необходим 45-ти часовой передых. Кстати, прерывистый отдых  негативно влияет на концентрацию и внимание, лучше уделить сну положенное время и потом продолжать движение. Ожидание, погрузка, разгрузка не относятся ко времени езды, стоя в очереди на границе, тахограф ставят в положение ожидания. В некоторые страны вообще не пускают без тахографа, например в Финляндию. Водитель должен использовать его не только от  границы, а самого начала поездки. Тахограф каждые 2 года проверяют компетентные органы и выдают свидетельство, его нужно всегда брать с собой.

Другие материалы в этой категории: « Прощай, авто «дальняк»?! Забавы дальнобойщиков »

Последние новости

Первоапрельский техосмотр

Цена техосмотра в Москве с 1 апреля 2012 г. может поменяться. Новые цены на техосмотр сулит столичным автомобилистам приготовленный Департаментом эко...

Драгоценное время штрафстоянок

Летом на новосибирских штрафных стоянках могут ввести почасовую оплату. Почасовую плату за хранение задержанных машин на штрафстоянках планируется вв...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%