Посреди членов Большой семерки, открывших сборочные площадки в РФ, в наиблежайшие пару лет остается только один бренд, не обеспечивающий рынок техникой с маркировкой «Сделано в России».
Свои предприятия в нашей стране имеют Volvo Trucks и Рено Trucks в Калуге, Scania в Санкт-Петербурге, Мерседес-бенз в Набережных Челнах, IVECO в Миассе Челябинской области. Сначала апреля в северной столице раскроется завод MAN. Таким макаром, без своей сборки остается единственный большой европейский бренд - DAF Trucks.
В прошлом году в Москве объявили о начале работы официального консульства компании DAF Trucks Russia, но прошло это как-то тихо, в рабочей обстановке. На самом деле, не было ни презентации, ни праздничных речей, ни обещаний. Исключительно в рамках осенней выставки коммерческого транспорта на пресс-конференции прозвучала идея о том, что с течением времени тут может показаться сборочное создание. По уточненной инфы, это состоится не ранее 2015 г.
По воззрению аналитиков, этот срок может быть передвинут и на более отдаленную перспективу, а у нас больше шансов узреть машины бразильской сборки. В период рецессии компания навряд ли займется сразу несколькими большими проектами, один из которых уже стартовал в 2011-м. В г. Понта-Гроса (штат Парана) на площади 2 кв.км к 2013 г. будет построен сборочный завод компании, в который группа PACCAR хочет инвестировать 200 млн. баксов США. На неизменных договорах тут трудоустроят 500 человек, еще несколько 10-ов профессионалов привлекут на контрактной базе.
Открытие сборочной площадки сулит огромные выгоды региону. На первом шаге Бразилия получит модельный ряд среднетоннажной строительной палитры DAF CF: седельные тягачи, комплектные самосвалы и бетономиксеры, также шасси для монтажа особых надстроек. Параллельно, но в более умеренных объемах предприятие станет выпускать флагманский DAF XF105 томного класса. Эти машины будут предусмотрены в большей степени для доставки грузов на далекие расстояния. Сектор дистрибуции закроет модельный ряд легких грузовиков DAF LF.
С учетом местной специфичности бразильские грузовики начнут собирать в облегченной комплектации. К примеру, тормоза всех колес будут не дисковыми, а барабанными, а обычная Абс станет прерогативой дополнительного оборудования. Как кандидатура 16-ступенчатой механической коробке в виде функции будет предложена автоматическая коробка ZF AS-Tronic. Выбор движков закроет линейка силовых агрегатов рабочим объемом 12,9 л в спектре мощности 410-510 л. с.
Вобщем, проводить параллель меж DAF и Scania Griffin бразильской сборки было бы неосмотрительно. В то время как грузовики шведской марки из Южной Америки в Россию поставляют в большей степени в двухосном выполнении, голландский бренд будет представлен трехосными автомобилями с колесной формулой 6х2 и 6х4. Спецы считают, что с экономической точки зрения доставка бразильских DAF в Россию будет неоправданной. А раз так, сохраняется высочайшая возможность того, что компания все-же откроет сборочное создание в РФ, хотя и не в наиблежайшие годы и, может быть, не такое масштабное, как у соперников.