Чем обернется членство в ВТО?

Летом 2012 г. бюрократы планируют окончить процесс официального вступления Русской Федерации во Всемирную торговую компанию. Что несет с собой это принципиальное событие на макроэкономическом уровне - понятно, а вот чего ожидать на бытовом уровне рядовым гражданам, покупающим и продающим авто?

По сути, авто техника зарубежного производства, новенькая и с пробегом, должна подешеветь. Произойдет это не сходу, а равномерно. Сначала, членство нашей страны в ВТО принесет понижение адвалорных пошлин на новые легковые авто.

В момент окончания процедуры вступления и фактического обретения статуса члена авторитетной организации они будут снижены с 30 до 25 %. Потом в протяжении 3-х лет ставка остается фиксированной, без конфигураций. В предстоящем ее снизят еще на 10 %, но не сходу, а равномерно. Начиная с 2015 г., пошлина будет ступенчато понижаться на 2,5 % раз в год и к лету 2019 г. составит 15 %. Другими словами, через семь лет по сопоставлению с начальным значением, ставка уменьшится наполовину.

В отличие от новых автомобилей забугорного производства, завезенные из других стран машины с пробегом в процентном отношении подешевеют ощутимее. С лета 2012 г. ввозная пошлина на забугорный сэконд-хенд снизится с 35 до 25 % от таможенной цены. Правда, и мораторий на ее изменение составит не три года, а 5 лет. Начиная с 2017 г. данная пошлина также будет снижаться на 2,5 % в год и к лету 2019-го будет зафиксирована на уровне 20 %. Таким макаром, планируемое снижение по «бэушкам» в итоге составит 15 %.

Приятно отметить, что рядовые потребители выиграют от пересмотра в сторону уменьшения и специфичной ставки, рассчитываемой по рабочему объему мотора. Зависимо от категории тс, на данный момент она рассчитывается по 1,2-2,8 евро за 1 см3. После вступления в ВТО ставка свалится практически в два раза и составит от 0,7 до 1,6 евро за один «кубик». Специалисты считают, что это завлечет дополнительных покупателей, и динамика продаж получит ускорение.

Для тех, кто предпочитает самые дешевенькие «колеса» и рассматривает автомобиль только как доступное средство передвижения возрастом старше 7 лет, не плохих новостей нет. Так как данный сектор транспортного рынка в сферу договоренностей управления РФ и ВТО не заходит, ничего для таких машин не поменяется. Это разъясняется тем, что мировое общество заинтересовано в улучшении экологической обстановки, с одной стороны, а Наша родина не желает обрушить реализации (а означает и создание) российских автомобилей, с другой стороны. Адвалорной ставки для «бэушек» старше 7 лет не существует, а действующие запретительные пошлины составляют 2,5-5,8 евро за 1 см3. Вобщем, количество желающих получать очень старенькые машины не вырастает, и спрос равномерно сдвигается в сторону более новых тс.

Потому обладателям коммерческого транспорта конфигурации сулят повышение импорта автомобилей, а означает, и возможность больше заработать на транспортировке легковых машин, поставке для их запчастей, аксессуаров, технических жидкостей. Рост количества ввозимых импортных машин будет провоцировать увеличение спроса на техническое сервис, мойку, заправку и т. д. В итоге рядовые члены авто общества РФ от вступления страны в ВТО только выиграют.

Последние новости

Грузовики с нулевым выхлопом

До конца текущего года концерн Daimler AG выпустит в общей трудности 2000 фургонов Мерседес-бенз Vito E-Cell с приводом от аккумуляторных батарей. Они...

Формула горючего для АЗС

Министерство энергетики предлагает ограничить предельную прибавку на бензин для независящих АЗС. По версии Минэнерго, формула цены горючего на автозап...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза: