Летом 2012 г. бюрократы планируют окончить процесс официального вступления Русской Федерации во Всемирную торговую компанию. Что несет с собой это принципиальное событие на макроэкономическом уровне - понятно, а вот чего ожидать на бытовом уровне рядовым гражданам, покупающим и продающим авто?
По сути, авто техника зарубежного производства, новенькая и с пробегом, должна подешеветь. Произойдет это не сходу, а равномерно. Сначала, членство нашей страны в ВТО принесет понижение адвалорных пошлин на новые легковые авто.
В момент окончания процедуры вступления и фактического обретения статуса члена авторитетной организации они будут снижены с 30 до 25 %. Потом в протяжении 3-х лет ставка остается фиксированной, без конфигураций. В предстоящем ее снизят еще на 10 %, но не сходу, а равномерно. Начиная с 2015 г., пошлина будет ступенчато понижаться на 2,5 % раз в год и к лету 2019 г. составит 15 %. Другими словами, через семь лет по сопоставлению с начальным значением, ставка уменьшится наполовину.
В отличие от новых автомобилей забугорного производства, завезенные из других стран машины с пробегом в процентном отношении подешевеют ощутимее. С лета 2012 г. ввозная пошлина на забугорный сэконд-хенд снизится с 35 до 25 % от таможенной цены. Правда, и мораторий на ее изменение составит не три года, а 5 лет. Начиная с 2017 г. данная пошлина также будет снижаться на 2,5 % в год и к лету 2019-го будет зафиксирована на уровне 20 %. Таким макаром, планируемое снижение по «бэушкам» в итоге составит 15 %.
Приятно отметить, что рядовые потребители выиграют от пересмотра в сторону уменьшения и специфичной ставки, рассчитываемой по рабочему объему мотора. Зависимо от категории тс, на данный момент она рассчитывается по 1,2-2,8 евро за 1 см3. После вступления в ВТО ставка свалится практически в два раза и составит от 0,7 до 1,6 евро за один «кубик». Специалисты считают, что это завлечет дополнительных покупателей, и динамика продаж получит ускорение.
Для тех, кто предпочитает самые дешевенькие «колеса» и рассматривает автомобиль только как доступное средство передвижения возрастом старше 7 лет, не плохих новостей нет. Так как данный сектор транспортного рынка в сферу договоренностей управления РФ и ВТО не заходит, ничего для таких машин не поменяется. Это разъясняется тем, что мировое общество заинтересовано в улучшении экологической обстановки, с одной стороны, а Наша родина не желает обрушить реализации (а означает и создание) российских автомобилей, с другой стороны. Адвалорной ставки для «бэушек» старше 7 лет не существует, а действующие запретительные пошлины составляют 2,5-5,8 евро за 1 см3. Вобщем, количество желающих получать очень старенькые машины не вырастает, и спрос равномерно сдвигается в сторону более новых тс.
Потому обладателям коммерческого транспорта конфигурации сулят повышение импорта автомобилей, а означает, и возможность больше заработать на транспортировке легковых машин, поставке для их запчастей, аксессуаров, технических жидкостей. Рост количества ввозимых импортных машин будет провоцировать увеличение спроса на техническое сервис, мойку, заправку и т. д. В итоге рядовые члены авто общества РФ от вступления страны в ВТО только выиграют.