120 тыщ по «европротоколу»

На круглом столе, проходившем в пресс-центре РИА РБК и посвященном «европротоколу» в Рф, было оглашено, что конкретно до этой суммы может вырасти наибольшая выплата по облегченному оформлению ДТП.

Участники маленьких аварий, которые могли бы без помощи других заполнить надлежащие документы и направиться в страховые компании для подачи заявлений на выплаты, в большинстве случаев часами ожидают приезда экипажа ГИБДД для дизайна царапин и маленьких вмятин. Предпосылки такового поведения явны: выплаты по облегченному оформлению сейчас составляют всего 25 тыс. руб.

Но, готовится законодательная инициатива, которая может прирастить эту сумму до наибольших выплат по ОСАГО - 120 тыс. руб.

По инфы начальника управления евро протокола Русского союза автостраховщиков Евгения Васильева, в течение 2010г. «европротоколом» пользовались около 4-5% всех потерпевших, в 2011г. эта цифра составила 6-7%. Страховые компании к таковой процедуре дизайна ДТП подходят с опаской, так как при «упрощенке» велик риск страхового мошенничества, ведь не считая самих участников аварии, ее факт никто не фиксирует. Евгений Васильев упомянул о 10-15% жульнических фактов посреди всех заявляемых для выплат по ОСАГО страховых случаев.

О причинах пробуксовки «европротокола» поведал фаворит Движения автомобилистов Рф Виктор Похмелкин:

- Есть две главные предпосылки, почему «европротокол» не приживается. Одна на данный момент уже прозвучала. Ужас перед вероятным мошенничеством, на самом деле дела, принуждает страховщиков делать все, чтоб дестимулировать воззвания участников ДТП к «европротоколу». Осознать это можно. Хотя когда слышу такового рода сентенции, я вспоминаю достаточно грубую, уж извините, но очень точную русскую поговорку «Гулящая свекровь снохе не верит». Так как факты обмана потерпевших со стороны страховых компаний еще более значительны, чем напротив, то мы и имеем эффект оборотного рода. 2-ая, и, на мой взор, самая основная причина - это размер, потолок ограничения по сумме - 25 тыс. руб. Мы отлично осознаем, что даже для 2-ух автомобилей, даже при маленьком столкновении, это все равно очень и очень маленькая сумма. И выйти за этот предел можно просто, а если вы за него вышли, далее начинаются трудности - кто-то стопроцентно выплачивает возмещение, кто-то сверх этой суммы. Но, так либо по другому, человек уже рискует. В этой ситуации, естественно, стороны предпочитают не рисковать, а вызвать представителя ГИБДД и опираться уже на официальные документы.

Дальше Виктор Похмелкин предложил способы преодоления появившихся препятствий:

- С моей точки зрения, чтоб «европротокол» заработал, нужно преодолеть эти две главные предпосылки. С одной стороны, поменять позицию страховщиков, мытьем либо катанием, принуждением либо уговорами, и это уже неувязка страны. И 2-ое, и самое главное, все-же я не вижу никаких обстоятельств и оснований против того, чтоб поднять этот предел до 120 тыс. руб., другими словами до той суммы, которая сейчас и должна быть выплачена очень по ОСАГО.

Эту точку зрения поддержал начальник отдела правоприменительной деятельности ГУ ОБДД МВД РФ Александр Быков:

- Мы проговаривали с Русским союзом автостраховщиков момент, что в принципе, наверняка, нужно выходить на то, чтоб при заключении контракта выдавать некий метод, который можно именовать методическими советами, чтоб шофер, попав в такую ситуацию и находясь в стрессовом состоянии, пошагово мог осознать, что он должен сделать: 1-ое, 2-ое, третье. И 2-ой момент, который тоже немаловажен, - это опаски по поводу мошенничеств. В принципе при помощи всех действующих сейчас технических средств можно снимать и ни для кого не тайна, что водители интенсивно используют видеорегистраторы. И если тот же шофер знает, что при заключении контракта ему будет предоставлен некий приз (о размерах его мы на данный момент не говорим), то я думаю, что найдется довольно желающих получить этот приз и установить на собственный автомобиль видеорегистратор. Это также потом позволит избежать мошенничеств.

Дальше Александр Быков заявил, что министерством денег уже разработан проект, согласно которому порог выплат по «европротоколу» повышен до 50 тыс. руб. Также бюрократ согласился с Виктором Похмелкиным в необходимости роста этой суммы, для того, чтоб потом у людей не появлялось никаких колебаний в том, что они сумеют получить наивысшую выплату.

Депутат Госдумы, член фракции «Справедливая Россия» Валерий Зубов поддержал предложенную цифру наибольших выплат в 100-120 тыс. руб. и упомянул о необходимости на первых порах условиться на федеральном уровне власти, о принятии судами к рассмотрению фиксации ДТП при помощи фото- и видеосредств. Это нужно, так как решение о том, будет ли судиться гражданин либо страховая компания, будет приниматься в суде.

Итогом круглого стола стал риторический вопрос Валерия Зубова:

- Выезжая в Европу, мы берем напрокат машину и расслабленно ею пользуемся, и самое главное, не испытываем никаких ни неудобств, ни подозрений, ни дискомфорта. Просто нормально двигаемся по этим странам. Почему же мы в Европе можем себя вести по-европейски, а Рф - не можем?

Другие материалы в этой категории: « Плати, шофер! Москва будет ездить заного »

Последние новости

Отдых при дальних автоперевозках

Еще в советское время профессия дальнобойщика считалась одной из самых трудных и престижных, особенно почитались те, кто выезжал далеко за пределы Род...

Автобус ожидает навигатора

Согласно новенькому приказу Министерства транспорта, установка ГЛОНАСС в пассажирском транспорте отложена до 2013 г. В согласовании с документом, нап...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%