Камере взятку не дашь…

Злобным нарушителям правил дорожного движения и сначала нарушителям высокоскоростного режима скоро придется очень несладко. В Рф набирает обороты практика внедрения систем автоматической видеофиксации правонарушений на дорогах общего использования. Довольно сказать, что совершенствуется нормативно-правовая база, и в разных субъектах РФ создаются большие центры видеофиксации.

На бессчетных заездах и выездах из Москвы, дорогах Белокаменной и шоссе Столичной области появились сотки мест с установленными камерами видеофиксации, работающими круглые сутки в автоматическом режиме.

Сотрудники ГИБДД не распространяются об особенностях функционирования устройств, чтоб не будоражить публичное мировоззрение и не стимулировать автомобилистов на поиск лазеек. Нои не скрывают, что механизм взимания штрафов за нарушения, установленные при помощи объективных камер видеонаблюдения, пока несовершенен.

В Рф подобные новаторства приживаются с трудом. 1-ые камеры на МКАД забрасывали камнями, стреляли по ним из травматического орудия, обрезали кабели и проводку, сбивали данные углы установки. Сейчас таковой вандализм безнаказанно совершить тяжело: камеры закреплены в оба направления (навстречу передвигающемуся сгустку и вдогонку), у их увеличена дальность обнаружения и угол захвата, корпуса устройств стали ударопрочными.

Об актуальности введения систем видеофиксации правонарушений гласит тот факт, что часть автомобилистов совершает грубые нарушения правил, ведущие к ДТП, заторам и пробкам на дорогах. Практика показала, что установленные в 2010 г. в Столичной области 50 камер, за день фиксировали более 4,5 тыс. нарушений. По Москве данные 2011 г. еще внушительнее - выше 5 тыс. нарушений за 24 часа. Власти рассматривают применение карательных мер в виде административного воздействия как метод наведения порядка на дорогах и пополнения казны. И если в столице усилия работников правоохранительных органов ориентированы, в главном, на борьбу с желающими побыстрее проехать по полосам, выделенным для движения публичного транспорта, то в Столичной области применяется практика штрафования за превышение высокоскоростного режима.

До недавнешнего времени камера фиксировала нарушение, а инспектор своими руками подписывал квитанцию и высылал ее по почте. Так как обработать огромный поток бумаг нереально, было принято решение оформлять материал об административном правонарушении в виде электрического документа с электрической подписью должностного лица. Обжаловать деяния машины практически никчемно: другая сторона предъявит видеозапись, сертификат годности технического устройства, и нарушителю волей-неволей придется платить штраф, так как законом введено такое понятие, как «электронный документ». Условиться с электроникой не получится, равно, как и дать взятку. А это означает, что количество выписанных (можно не колебаться - и взысканных) штрафов возрастет.

Остается добавить, что в согласовании с поправками, внесенными еще годом ранее в часть 3 статьи 28.6, также в часть 2 статьи 29.11 КоАП, копия постановления по делу об административном правонарушении будет отправлена виновнику заказным письмом в течение 3-х дней.

Другие материалы в этой категории: « В мгле ехать опаснее Мировой автопром в 2014-м »

Последние новости

«Дакар»: денек седьмой

Очередной шаг «Дакара» стал одним из самых тяжелых на сегодняшнем марафоне. Экипажи проехали около 600 км по пустыне Атакама. Бессчетные высочайшие дю...

Алкоголь в крови и алкозамки

В Гос Думе состоялось 1-ое заседание рабочей группы по изменению законодательства для автомобилистов. Посреди намеченных депутатами мер, более примет...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%