Русский рынок коммерческого транспорта издавна является вкусным куском для западных импортеров, в особенности сектор коммерческого транспорта полной массой до 3,5 т. И это даже невзирая на то, что доминируют тут российские бренды ГАЗ и УАЗ.
Данные продаж легких коммерческих автомобилей демонстрируют, что Наша родина является пятым по величине рынком сбыта обозначенной категории новых тс. От тройки фаворитов в лице Германии, Франции и Англии ее отделяет только Италия. Интересно, что итальянские малотоннажники лидируют посреди зарубежных брендов в Рф, занимая третье место по объемам продаж прямо за ГАЗ и УАЗ.
При всем этом разница меж количеством проданных машин Ульяновского завода и автомобилей концерна FIAT составляет всего 6 %, тогда как меж марками УАЗ и ГАЗ - 29 %.
По данным годовой давности, в числе фаворитных брендов евро происхождения в РФ находятся FIAT (10 %), Peugeot (7 %), Фольксваген (5 %). С толикой от 3-х до 5 процентов за ними следуют Форд и Мерседес-бенз, дальше - другие марки. Обычно, положение производителей в сложившемся порядке сохраняется, но количественные характеристики повсевременно изменяются. Не стал исключением и прошлый год.
Беспрекословным фаворитом по сбыту легких коммерческих автомобилей остался ГАЗ: за 2011 г. произведено 89766 единиц техники, что на 18621 единицу либо на 26 % больше характеристик 2010 г. (71145 единиц). Несложно додуматься: погоду в продажах сделала «ГАЗель-Бизнес» в 3-х базисных вариантах выполнения: бортовой грузовик, цельнометаллический фургон, пассажирский микроавтобус.
2-ое место как и раньше крепко держит УАЗ, поднявший годичные реализации на 8105 машин (+17 %). За прошлые 12 месяцев через дилерскую сеть в Рф продано 57148 автомобилей данной марки против 49043 год назад. Марка FIAT отметилась 29 % роста (+6311 автомобилей). Совместно с пассажирскими версиями за прошлый год реализовано 28254 новых авто, тогда как в 2010-м - только 21943.
Полностью уверенно себя ощущает марка Фольксваген: за целый год в РФ продано 12345 легких грузовиков, микроавтобусов и фургонов. Это на 6018 единиц техники либо на 71 % больше, чем год назад (7227 единиц). Рост в 27 % показал другой германский автоконцерн - Мерседес-бенз. По сопоставлению с 2010 г. (2123 единицы техники) в 2011-м продано 2703 коммерческих автомобиля полной массой до 3,5 т (+580 единиц).
В то же время, в IV квартале наблюдалось замедление темпов роста объемов продаж, и показательны в этом смысле результаты декабря. К примеру, по отношению к декабрю 2010-го VW показал рост в 22 %, тогда как годичный показатель составляет 71 %. У Мерседес-бенз декабрьский показатель равен 14 %, а это практически в два раза ниже годичного (+27 %). Не избежал схожей участи и фаворит рынка: у ГАЗа декабрьский итог всего 1 %, что на 25 % меньше годичного. По марке УАЗ последний месяц прошедшего года показал нулевой рост на фоне 17 % в год.
Есть и примеры отрицательной динамики. Скажем, реализации FIAT в декабре 2011-го по сопоставлению с декабрем 2010-го просели на 23%. Еще более утраты бренда ISUZU: минус 95 %. По воззрению аналитиков, понижение покупательской активности на финише прошлого года свидетельствует о том, что наступивший 2012 г. будет для рынка непростым.