Новый регламент дизайна дорожно-транспортных происшествий затрудняет страховые выплаты.
«Методические советы по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии», разработанные Основным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД РФ предписывают инспекторам фиксировать только видимые повреждения и воспрещают скреплять справки о ДТП печатью подразделения ГИБДД. Таким макаром, благодаря новым правилам дизайна ДТП, по воззрению профессионалов, у автолюбителей могут появиться трудности с получением страховых выплат по таким справкам.
Документ разослан во все территориальные подразделения Госавтоинспекции. Для страхового общества нововведения оказались внезапными. Уже появились конфликты меж автолюбителями и представителями страховых компаний, которые отрешаются принимать документы без печати. Меж тем исключение из документа записи «возможны сокрытые повреждения» также способно усложнить жизнь и автолюбителям.
По воззрению члена совета директоров независящей службы аварийных комиссаров «Группа содействия «Дельта» Глеба Виленского, запрет на постановку печати ставит под колебание подлинность справки, потому что бланки справок можно отыскать в вебе и распечатать. Отсутствие же записи о вероятных укрытых повреждениях станет для автолюбителей предпосылкой воззваний в трибунал для получения выплат по КАСКО и ОСАГО при хоть какой аварии. Как считает эксперт, правила возмещения вреда определяют, что страховщик выплачивает только бесспорный вред, а во всех других случаях выплаты осуществляются только по решению суда, из чего следует неутешительный вывод: «мало кто из автолюбителей знает, что если в справке обозначено «повреждена дверь», то оплачен будет только ремонт двери, но не установленные на ней молдинг и ручка».
Вобщем, в ГИБДД считают, что никаких сложностей у автолюбителей из-за новейшей формы справки появиться не должно. По воззрению заместителя начальника Головного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимира Кузина, на этот документ печать не требуется, так как он не носит процессуального нрава. Бюрократ уверен, что справка только информирует страховую компанию о самом факте и определенных участниках ДТП, а выводы о виновности и выплатах делаются после рассмотрения дела и указываются в постановлении. Что все-таки касается наличия укрытых повреждений, то его определяют специалисты, и запись в справке о ДТП об их способности Владимир Кузин именует «ничего не значащей», так как по его воззрению «все равно понятно, что сокрытые недостатки могут иметь место». Со собственной стороны Госавтоинспекция предлагает упростить функцию дизайна ДТП и, в случае отсутствия пострадавших, числе участников ДТП менее 2-ух и отсутствия меж ними разногласий, проводить оформление совсем без роли ГИБДД.