Трамвай в Рф больше, чем трамвай

Любимчик миллионов русских людей, трамвай как средство передвижения в современной Рф утрачивает свою былую значимость. Он равномерно проигрывает конкурентнсть с другими видами публичного пассажирского транспорта.

В 2000 г. постоянное трамвайное сообщение работало в 68 городках РФ, а через 10 лет их стало на 6 % меньше - только 64. Это было вызвано реорганизацией дорожного движения с целью ликвидации заторов и уменьшения пробок, из-за ветхого состояния и физического старения электросетей, сильного износа парка и рельсовых путей, понижения пассажиропотока и низкой рентабельности.

Сокращение вагонного парка еще больше впечатляющее: количество подвижного состава уменьшилось с 12,2 тыс. в 2000 г. до 9,1 тыс. единиц в 2010-м. С линий пропали более четверти (25,4 %) либо 3,1 тыс. трамвайных вагонов. Кое-где власти ожидали истечения срока эксплуатации и списания трамваев, а кое-где пошли на закрытие линий, не дожидаясь полного износа техники.

Спецы говорят, что данная тенденция в наиблежайшие годы сохранится, но это совсем не значит того, что трамвай стопроцентно пропадет с улиц русских городов. При всей трудности организации трамвайного движения (прокладка путей, облагораживание контактной сети, создание трамвайных депо) конкретно эти тс являются долгожителями. Если у автобуса средний срок службы составляет 12 лет, у троллейбуса 15 лет, то у трамвая он в три раза больше и превосходит 40 лет.

У рельсового транспорта по сопоставлению с безрельсовым есть свои достоинства: он экологичнее, дешевле в обслуживании, емче, пореже попадает в ДТП. Правда, есть и недочеты: при появлении препятствия на пути следования и обесточивании сети трамвай обездвижен, а главное - вначале цена трамвайных вагонов выше, чем цена автобусов и троллейбусов.

К примеру, трамвай модели 71-619 с высочайшим уровнем пола, вместимостью 30/126 человек стоит 7,5 млн. руб. Для сопоставления: стоимость высокопольного автобуса ЛиАЗ-525653 на 23/110 пассажиров практически на 4 млн руб. меньше и составляет 3,55 млн. руб. Полунизкопольный автобус НефАЗ-5299-30-33 с числом мест 25/97 еще дешевле и стоит около 3,44 млн. руб. Проще говоря, заместо 1-го высокопольного трамвая можно приобрести два полунизкопольных автобуса, к тому же разница остается. По стоимости с этим трамваем может сравниться разве что низкопольный троллейбус ЛиАЗ-52802 с салоном на 20/105 мест.

Невзирая на дороговизну, городские предприятия больших городов РФ предпочитают обновлять парк не за счет высокопольных моделей трамваев, а за счет современных моделей с переменным уровнем пола. Неважно какая из их оценивается поставщиками в сумму более 10 млн. руб., но они того стоят. Трамвайный вагон ПТМЗ-71-153 с переменным уровнем пола и 4-мя асинхронными движками Pragoimex на 28/110 человек имеет отпускную цена 11 млн руб. На миллион больше стоимость УКВЗ-71-623 с переменным уровнем пола, 4-мя асинхронными моторами ТАД-21 и салоном для перевозки 33/127 пассажиров.

Невзирая на то, что разница в цены высокопольных моделей и трамвайных вагонов с переменным уровнем пола добивается 3,5-4,5 млн руб., специалисты единодушны во мировоззрении: будущее - за современным подвижным составом. И хотя сам трамвай рано списывать со счетов, время рельсовых тс с высочайшим уровнем пола уже прошло.

Последние новости

Грузовики с нулевым выхлопом

До конца текущего года концерн Daimler AG выпустит в общей трудности 2000 фургонов Мерседес-бенз Vito E-Cell с приводом от аккумуляторных батарей. Они...

3,5 рубля за километр пути

Конкретно такую сумму может быть придется платить обладателям томных грузовиков за проезд по русским дорогам со будущего года. Проект постановления п...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза: