Пресс-конференция, посвященная авторалли «Шелковый путь 2012», которое начнется 7 июля в Москве и закончится 13 июля в Геленджике, прошла в РИА «Новости».
Гонка, организованная правительством Рф при поддержке Минспорттуризма РФ проходит уже в 4-ый раз. По словам директора «Шёлкового пути» Семечки Якубова, Геленджик в качестве финиша был избран неслучайно, так как финиш прошлогоднего ралли в Сочи был затруднен олимпийскими стройками и городским трафиком.
Русских участников гонки в этом году станет больше. В классе грузовиков это будут команды MAN, Tatra, LIAZ и Ginaf. Команда «КАМАЗ-мастер» выставит на ралли 6 экипажей. В соревнованиях воспримут роль памятные нашим болельщикам по «Дакару» Эдуард Николаев, отец и отпрыск Мардеевы, также Андрей Каргинов. Не считая их на «Шелковом пути» конкуренты «КАМАЗ-мастера» повстречаются с Дмитрием Сотниковым, Андреем Шибаловым и казахстанцем Артуром Ардавичусом. Сегодняшний фаворит ралли «Дакар» Жерар де Рой скорее всего не воспримет роль в «Шёлковом пути», так как его супруга в период проведения ралли будет находиться на поздних сроках беременности.
Как поведал собравшимся заместитель директора проекта Фредерик Лекьен, фактически все участники легкового зачета прошлогоднего «Шёлкового пути» желают опять выйти на старт ралли. Новые запросы из европейских государств и даже из Южной Америки приходят раз в день. По подготовительной инфы, команда «МИНИ» воспримет роль в гонке с пятью автомобилями, а «Тойота» планирует выступить как минимум с 3-мя машинами. Также Фредерик Лекьен намекнул на возможность некоего сюрприза, связанного с бывшим победителем ралли «Шёлковый путь», но от подробностей счел нужным пока воздержаться.
По воззрению Семечки Якубова, «Шелковый путь» должен стать неплохой школой для тех кто желает испытать себя на ралли «Дакар», а означает и участники «Шелкового пути» должны будут преодолевать более сложные препятствия. В этом году трасса обновлена на 70%, при всем этом она будет на 40% состоять из песочных спецучастков. Достигается схожая насыщенность маршрута сложными участками в том числе благодаря двум радиальным спецучасткам вокруг Элисты и Волгограда. Спецучастков рядом с Москвой в этом году не подразумевается. Старт ралли будет дан на Красноватой площади, а потом гонщики отправятся на ночлег в Рязань. 1-ый спецучасток будет ожидать участников соревнования меж Рязанью и Волгоградом.
Любопытно, что в этом году у хоть какого гонщика будет возможность продолжить роль в ралли, даже в этом случае если он не доберется до финиша на одном из спецучастков. Правда обойдется возвращение на трассу очень дорого: к результату такового участника будет прибавлено 50 штрафных часов. Не считая того, схожее «возвращение в строй» можно будет выполнить только один раз, на последующий денек после проведения спецучастка, на котором экипаж не сумел добраться до финиша.