Полуприцеп по «серой» схеме

Желающих выложить за новый европейский тентованный полуприцеп не 35-37 тыс. евро, а, к примеру, 29-32 тыс. евро, навалом. Но страстное желание неких перевозчиков сберечь на покупке прицепного состава очень нередко оборачивается излишними расходами. Естественно, контрафактными шаландами и фурами рынок не перенасыщен, но предложений от зарегистрированных за рубежом фирм-однодневок и «серых» дилеров в Рф предостаточно.

Идет речь не о простом мошенничестве «взял предоплату - кинул», а о поставках в РФ техники, адаптированной к безупречным дорогам Евросоюза и не рассчитанной на остальные «направления». Ни для кого не тайна, что некие европейские производители прицепов и полуприцепов стараются сберечь на материалах, зная, что перевозчикам из Восточной Европы не принципно, каким брендом маркированы детали. К примеру, в качестве осей такие фабрики часто употребляют дешевые изделия компании Gigant. Потребителей подкупает то, что это германская марка. Нерадивые торговцы убеждают, что эти оси ничем не ужаснее испытанных BPW и SAF, и не молвят ни слова о том, каковой их срок службы, и на какую нагрузку они рассчитаны.

Но даже наличие звучного имени на товарном изделии еще не гласит о приспособленности к жестоким условиям эксплуатации. Скажем, полурессора на оси BPW шириной в 70 мм свидетельствует о том, что это рядовая полуось для стандартных критерий. Зато ширина в 100 мм уже является признаком усиленного изделия. Если вы не разбираетесь в заводской маркировке, подсказкой могут служить пневмобаллоны увеличенного поперечника. Но наилучшей гарантии, чем покупка у официального представителя, пожалуй, не придумать.

У «серых» поставщиков не принято гласить о том, что ряд изделий евро прицепного состава не рассчитан на перегруз, имеет слабенькую подвеску, слабые боковые стойки и ласковый каркас тента: все это следствие борьбы за понижение массы полуприцепов и уменьшение металлоемкости изделий. Есть и такое событие, как отсутствие официального консульства и уникальных запчастей, другими словами в случае поломки ни о каком гарантийном ремонте речь идти не может.

То же самое происходит, если заказчик получает не сертифицированную в РФ модель полуприцепа известного бренда, пусть даже имеющего тут свое консульство. К примеру, когда начался кризис 2008 г., в нашу страну начали ввозить экономные «тенты» Kogel Foxx, производимые заводом в Чехии. Они имели только одну базисную расцветку, облегченную фиксированную комплектацию и стоили на 4 тыс. евро дешевле западноевропейских аналогов. Производитель не скрывал, что данная модель предназначена для транспортников, считающих каждый евроцент. Заметьте: не каждую копейку, а конкретно евроцент. Несложно додуматься, что продукт предназначался для внутреннего использования в ЕС. Сейчас же его можно повстречать и в странах, не входящих в перечень 27 стран-членов Евросоюза, включая Россию.

Спецы убеждают, что даже если с приобретенным по «серой» схеме полуприцепом ничего на первых порах не случится, трудности могут «вылезти» по мере эксплуатации. В конечном итоге не всегда экономия средств при первичной покупке является оправданной. А коль так, самое время вспомнить о том, сколько раз платит жадный…

Другие материалы в этой категории: « Ремня водителю, ремня! «Дакар»: денек десятый »

Последние новости

Автобус ожидает навигатора

Согласно новенькому приказу Министерства транспорта, установка ГЛОНАСС в пассажирском транспорте отложена до 2013 г. В согласовании с документом, нап...

Судьба капотного «Урала»

Новое с трудом приживается в Рф. К такому выводу приходишь, стоит только проанализировать судьбу проектов масштабного выпуска новых автомобилей. Помн...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза: