Ремня водителю, ремня!

Сходу после смерти принцессы Дианы 31 августа 1997 г. еженедельник «Мир моторов» напечатал молнию «Диану мог спасти ремень». Речь шла о том, что при столкновении Мерседес-бенз S600 с бетонными опорами в парижском тоннеле леди Ди и Доди Альфаед остались бы жить, будь они пристегнуты ремнями. Таким было заключение профессионалов, расследовавших предпосылки ДТП.

Но кто из пассажиров и сейчас, по прошествии полутора десятилетий с момента звучной катастрофы, пристегивается на заднем пассажирском сидение? Многие игнорируют данное требование правил, не только лишь являясь пассажиром фронтального кресла, да и сидя за рулем.

Опросы и исследования демонстрируют, что и посреди водителей коммерческого автотранспорта много людей, игнорирующих ремни. Дальнобойщики и их коллеги с другой специализацией почему-либо считают, что грузовик сам по для себя безопаснее, чем легковой автомобиль, и пристегиваться необязательно. Меж тем, это устройство, разработанное чуток более полвека вспять и применяемое на грузовиках с конца 70-х годов прошедшего века, реально выручает людей от травм, ранений, увечий и смерти.

Через год после катастрофы в Париже, в австралийском штате Южный Уэльс завершились 3-х летние исследования дорожных происшествий с ролью грузового автотранспорта. Данные проявили, что только каждый 4-ый шофер томного грузовика без прицепа пристегивает ремень до движения. Посреди сидячих за рулем автопоездов таких оказалось еще меньше - только каждый десятый. В то же время, 6 из 7 водителей, которые были пристегнуты, избежали смерти и томных травм.

По данным исследовательских работ, из 120 аварий на томных грузовиках без прицепа не были травмированы 63 % не пристегнутых водителей, 27 % получили легкие ранения, 8 % тяжело травмированы и 3 % погибли. Тем временем, в 43 катастрофах на подобных большегрузах водители с пристегнутым ремнем безопасности избежали погибели и томных увечий, только 23 % получили легкие травмы, а 77 % вообщем не пострадали.

Показательны и последствия ДТП на автопоездах с прицепами. В 205 исследуемых катастрофах и катастрофах чуток больше половины (только 55 %) не пристегнутых водителей остались целы и невредимы, каждый 3-ий (35 %) получил переломы, ушибы и легкие ранения, один из 14 человек (7 %) попал на больничную кровать с тяжеленной травмой либо несколькими травмами и 3 % лишились жизни. Для сопоставления: в 20 ДТП на автопоездах, водители которых были пристегнуты, не умер и не поучил томных травм ни один человек, наименее трети (30 %) отвертелись ушибами, царапинами и ссадинами, а 70 % вообщем никак не пострадали.

Процент использования ремней водителями коммерческого транспорта равномерно вырастает. К примеру, в Северной Америке он составляет более 80 %. В Европе этот показатель чуток ниже - около 72 %. Но есть страны, в каких количество выполняющих данное требование составляет наименее 50 %.

Спецы отмечают, что многие водители пользуются удерживающим устройством не в силу сознательности, а по принуждению: штраф за езду без ремня в ЕС составляет 90 евро. Исследования евро института CEESAR проявили, что при использовании ремня всеми водителями количество смертей и травм можно было бы избежать в 2-ух из 5 случаев (40 %). Дорожная администрация Швеции не так давно опубликовала отчет по исследованиям ДТП томных грузовиков с смертельным финалом за пару лет. Вывод таковой: из 15 катастроф, повлекших погибель, исключительно в какой-то из них шофер был пристегнут. Специалисты установили: больше половины погибших могли бы выжить, применяй они ремень.

Последние новости

Ниже грани рентабельности

Как указывает практика, подписанный на нерентабельных критериях лизинговый договор начинает мстить перевозчику, как он лишается размеренных гарантиров...

Калужане учат британский

Большой авто кластер, поочередно образованный в 40-м регионе РФ, сделал в области новые рабочие места и открыл для местных обитателей дополнительные с...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%