Ожидать ли 2-ой волны кризиса?

Посреди января (13 числа) внезапно для многих рейтинговое агентство Standart Poor’s понизило кредитные рейтинги больше половины государств зоны евро. Процедура задела 9 из 15 стран. Ранее таких масштабных операций на рынке сразу не проводилось.

Сходу на два уровня понижен кредитный рейтинг Испании, Италии, Португалии и Кипра. На одну ступень опущен рейтинг Франции, Австрии, Мальты, Словакии и Словении. Надежных заемщиков сейчас можно в буквальном смысле слова перечесть по пальцам: ими остались Германия, Финляндия, Люксембург, Нидерланды.

Специалисты молвят о том, что снижение рейтинга даже для Франции, 2-ой по величине экономики Евросоюза, это достаточно тревожный сигнал. И хотя с высшего рейтинга ААА ей присвоили рейтинг АА+, это нехорошая новость для президента Николя Саркози, который совместно с канцлером ФРГ Ангелой Меркель делает все вероятное для спасения зоны евро от полного развала. Совместно с Германией Франция вправду представляет собой фундамент ЕС, позволяющий увереннее ощущать себя бедным и проблемным странам Старенького Света. И хотя управление Франции не прячет собственного раздражения, от данного факта как от раздражающей мухи не отмахнешься.

Многие европейцы считают, что спасение Греции и других проблемных государств идет за счет Германии и Франции, что в самих этих государствах вызывает недовольство населения. В то же время, прямо за Грецией на грани дефолта уже оказалась Италия, а перечень экономик с нехорошим прогнозом состояния экономики расширился до 16 государств.

Спецы подчеркивают: снижение рейтинга - еще не смертный приговор экономике. Кредитный рейтинг оценивает, сначала, способность стран рассчитываться по кредитным долгам. Но снижение рейтинга ухудшит трудности, так как этим странам кредиты сейчас обойдутся дороже, их станут давать под более высочайший процент.

Многие усмотрели в этом признак надвигающейся 2-ой волны кризиса, о которой молвят в протяжении всего периода рецессии, начиная с 2008 г. Для транспортников это может означать, сначала, подорожание подвижного состава. Многие помнят о приближении 2013 г., когда будут введены нормы Евро-6. И чтоб минимизировать расходы, транспортные компании будут стремиться обновить парк намедни этой даты, так как желающих переплачивать по 10 тыс. евро за более экологичные тягачи не так много.

Долговой кризис Европы несет трудности не только лишь экономике ЕС, да и мировой денежной системе в целом. И если кто-то задумывается, что россиян это никак не коснется, то он глубоко ошибается. Сначала, это коснется участников внешнеэкономической деятельности - тех же интернациональных перевозчиков, доставляющих экспортно-импортные грузы. В новостях 2-ой декады января сказали о том, что Центробанк ЕС по примеру США уже запустил печатный станок, тиражируя ничем не обеспеченные евро. Европейские специалисты открыто высказались о том, что это, как минимум, приведет к девальвации европейской валюты и росту цен. Выходит, грузовики, полуприцепы и запчасти точно подорожают. Вопрос в том, когда и как.

Последние новости

Ниже грани рентабельности

Как указывает практика, подписанный на нерентабельных критериях лизинговый договор начинает мстить перевозчику, как он лишается размеренных гарантиров...

М-4 за средства

Запущен длительный операторский договор по содержанию, ремонту и эксплуатации на платной базе 2-ой секции авто дороги М-4 «Дон». Реализация этого про...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза: