В наступившем году русский рынок интернациональных перевозок должен окрепнуть, считают специалисты отрасли, и с ними соглашаются руководители огромнейших транспортных компаний.
После кризиса 2008 г., обвалившего рынок более чем на 20 %, прошлый год стал еще одним испытанием для тех, кто возит экспортно-импортные грузы в направлении Западной и Центральной Европы. Довольно вспомнить трудности, возникшие на старте года - польский кризис и трудности с разрешениями ЕКМТ. Но большая часть участников транспортного процесса не опустили руки и выстояли. Частично это стало вероятным благодаря тому, что русские перевозчики стремительно обучались ведению бизнеса у европейских коллег.
По признанию директоров больших компаний, в особенности тяжелыми были январь и февраль, когда появилась настоящая угроза полной остановки перевозок в западном направлении. Но делему закрытия транзита через местность Польши международники РФ решили, проложив другие маршруты в обход соседской местности: с внедрением паромных переправ на севере и через украинскую местность на юге.
Рост рынка позитивно отразился на повышении ставок фрахта. На определенном шаге из Польши в Россию ставки фрахта оказались даже выше, чем на более длинноватом плече, к примеру, из Германии и Франции в Россию. В то же время, перевозчики отмечают понижение эффективности в доставке экспортно-импортных грузов из-за отсутствия подходящего количества разрешений, также больших утрат времени на перегрузку, оформление, обычный в очередях на терминалах, границах и паромных переправах. При всем этом, в феврале и марте 2011 г. ряд транспортных компаний сумел поднять заработную плату водителям, которая была понижена в пик кризиса. И если б не перечисленные барьеры, можно было бы гласить о выходе рынка на докризисные темпы роста.
«Не было бы счастья, да несчастье помогло» - еще одна поговорка, которая приходит на разум при рассмотрении итогов коммерческой деятельности интернациональных перевозчиков. Если в 2010 г. большая часть участников внешнеэкономической деятельности на авто транспорте фактически не брали подвижной состав, то в 2011-м объем закупок опять вырос. В особенности выиграли те, чей бизнес построен на перевозке негабаритных грузов. Годом ранее большая часть перевозчиков эксплуатировали технику, ввезенную по 147-му Постановлению правительства РФ. Компании занимались реэкспортом и делали ставку на машины, имевшиеся в наличии. Но благодаря падению цен на подвижной состав в Европе некие русские компании смогли восполнить флот тягачей и тралов для перевозки крупногабаритных грузов. Это позволило быть им конкурентоспособными и взяться за уникальные проекты, о которых ранее приходилось только грезить.
Трудности начала прошедшего года и резкий отток зарубежных перевозчиков позволил русским международникам возвратить для себя часть рынка и более уверенно ощущать себя в нише, которую они занимали ранее. Большая часть перевозчиков уже не борются с исступлением за 100-200 евро различия в оплате перевозки, так как работы хватает. По-другому начала строиться политика продаж и общение с клиентами. Обеспеченность разрешениями и то, что Наша родина является конечной страной-получателем для множества европейских грузоотправителей, позитивно оказывают влияние на ситуацию. Сейчас уже точно можно сказать, что в целом она поменялась к наилучшему.