Грузовики томного класса по определению числятся самым престижным сектором коммерческого авто транспорта. По состоянию рынка в данном секторе можно судить об экономической ситуации в стране, развитию торговли и жилищного строительства, совершенствованию дорожной сети и освоению природных месторождений, и т. д.
Неувязка в том, что в Рф до сего времени нет подробных статических данных о развитии рынка грузовиков томного класса. Одни компании скрывают данные импорта и продаж, другие дают недостоверную информацию.
Логично, что в различных источниках сведения часто расползаются. Кто-то указывает количество ввезенных автомобилей, не уточняя числа стоковых машин, т. е. импортированных на склад, а не для определенного заказчика. А ввезти технику - еще не значит ее реализовать.
Редакция Transler.ru получила отчет 1-го из аналитических агентств. В нем приводятся данные по ввозу новых грузовиков полной массой выше 16 т в период с января по октябрь 2011 г. Мы попросили откомментировать сведения знатного спеца отрасли, который оценил не только лишь импорт комплектных автомобилей для перевозчиков, да и объемы тягачей и шасси всех классов на стоке.
1-ые три квартала прошлого года отразили общую положительную динамику спроса на грузовые иномарки томного класса. Всего было ввезено 14827 готовых автомобилей, что на 11208 единиц либо на 309,7 % больше того же отрезка времени в 2010 г. При всем этом на торговых площадках дилеров, получивших технику от генеральных импортеров и дистрибьюторов находилось около 5 тыс. новых автомобилей.
Фаворит по ввозу томных грузовиков с конвейеров европейских заводов - компания MAN: 5886 единиц с толикой 39,7 % посреди членов «Большой семерки». Для сопоставления: за аналогичный период годовой давности компания ввезла в РФ 1575 новых грузовиков томного класса, что позволяло занимать 43,5 % от общего импорта всех европейских соперников. Объем стока в прошлом году составлял около 2 тыс. тягачей и шасси против наименее 500 единиц в предшествующий отчетный период.
На втором месте по ввозу томных грузовиков с иголочки - Scania: 4086 автомобилей (27,6 % рынка). В таковой же период 2010 г. ввоз составлял 626 единиц с толикой 17,3 %. Суммарное количество машин на стоке специалисты оценивали в более чем тыщу единиц, тогда как год назад это количество не превышало нескольких 10-ов.
Внезапно для соперников по объему импорта комплектных тягачей без пробега третье место занял Мерседес-бенз. За три квартала компания поставила в Россию 1294 новых тяжеловоза (+334,2 %), что составило рыночную долю в 8,7 % (+0,5 %). В 2010-м импорт был равен 298 автомобилям с толикой 8,2 %. Управление компании оценивало стоковые скопления к октябрю 2011 г. в объеме 600 единиц техники.
Большой рывок в ввозе новых тягачей и шасси охарактеризовывает марку DAF Trucks: 1278 новых машин с толикой в 8,6 % в 2011-м против 282 единиц и 7,8 % в 2010-м. Данных по стоковым припасам нет, но они оцениваются всего в несколько 10-ов единиц. Дело в том, что компания ввозила технику под определенных заказчиков, формируя сток только из машин с пробегом.
Под брендом Volvo с января по октябрь 2011 г. в РФ импортировано 1197 новых автомобилей с толикой 8,1 %, что значительно больше данных 2010 г.: 390 машин с толикой в 10,8 %. Объем стока, по различным оценкам, составлял от 1000 до 1500 автомобилей среднего и томного классов.
Импорт томных грузовиков IVECO составил 999 автомобилей с толикой в 6,7 %. Это достаточно умеренный показатель по сопоставлению с данными предшествующего года: 409 машин (11,3 %). Еще скромнее импорт Рено Trucks - 87 грузовиков полной массой более 16 т и толика в 0,6 % против данных 2010 г. (39 грузовиков и 1,1 %). Никаких стоковых припасов у 2-ух последних марок, по существу, не было - вся техника ввозилась под определенных заказчиков.