Тот «танк во фраке»

Прозвище «танк во фраке» в русские времена наши сограждане использовали применительно к «Волге» ГАЗ-21. Уникальная надежность и крепкость конструкции этого автомобиля снискали заслуженное почтение не только лишь в нашей стране, да и далековато за ее пределами.

Спустя пару лет после развала Русского Союза определение «танк во фраке» уже использовали европейцы. Так назвали вэдовые громады «Урал», удачно выступавшие в соревнованиях по грузовому трак-триалу.

А не так давно то же самое заглавие, но уже применительно к зарубежной машине, можно было услышать от гостей 1-го из показов в рамках спец выставки современных образцов вооружения, военной и специальной техники, инженерных средств и средств связи. Выставка проводилась с 29 ноября по 2 декабря 2011 г. в деревне Новенькая Столичной области, а героем, удостоенным знаменитого прозвища, стал Мерседес-бенз Zetros 2733 A с колесной формулой 6х6.

Российскую премьеру вездехода со всеми ведущими колесами устроила компания «Мерседес-Бенц Тракс Восток», собирающая грузовики германской марки на пару с КАМАЗом на производственной площадке в Набережных Челнах. Правда, этот экземпляр был еще пока не русской сборки. Справедливости ради необходимо отметить, что воочию познакомиться с новинкой могли не только лишь гости данной выставки, да и гости форума «Комтранс-2010», в рамках которого экспонировался вахтовый автобус, изготовленный на шасси Zetros по заказу одной из компаний нефтегазового сектора (ну, какая еще компания может позволить для себя дорогостоящую технику в посткризисный период?!).

Чем заслуживает германский грузовик такового прельщающего наименования, которым автомобилисты одаривали советскую, а потом и российскую технику? Своими эксплуатационными чертами, проходимостью и уровнем комфорта. Под пластмассовым капотом машины установлен 6-цилиндровый рядный движок рабочим объемом 7,2 л, в упряжке которого 326 «лошадей». Управлять этим табуном помогает 9-ступенчатая механическая трансмиссия передач либо 6-ступенчатый «автомат». Инженеры предусмотрели для него «раздатку» неизменного полного привода и мосты с планетарными колесными редукторами. Это позволяет передавать вращающий момент к колесам фронтального и заднего (по желанию - и 2-ух задних) мостов в соотношении 1:3,21, а при блокировке межосевого дифференциала - 1:1.

Германские конструкторы позаботились и об увеличении тягового усилия. Для этого Zetros оснастили двухступенчатой раздаточной коробкой с передаточным отношением 1,403. В конечном итоге момент тяги может быть усилен на величину до 70 %. С целью увеличения проходимости автомобиль наделили понижающей либо так именуемой ползущей передачей с отношением 1,690. Для езды по пересеченной местности и разбитым грунтовкам машине обеспечили впечатляющий дорожный просвет: 422 мм под фронтальным мостом и 343 мм под задним. С таким припасом можно, как говорится, хоть в лес, хоть по дрова. Даже в комплектации стандарт Zetros берет броды глубиной до 110 см, а при дополнительной подготовке - до 120 см.

Это что касается «танка». Относительно «фрака» можно сказать, что у автомобиля современный дизайн, довольно плавный (как это может быть на вэдовом грузовике) ход и просторная кабина шириной 2300 мм с трехместным сидением. Грустно то, что из-за высочайшей цены реализации этого высококлассного эталона техники в нашей стране в буквальном смысле слова единичные…

Последние новости

Таможня будет работать с опережением

Непременное предварительное информирование о товарах, ввозимых авто транспортом, вводится с 17 июня 2012 г. на местности Таможенного союза. Об этом в ...

Каждый 3-ий автобус – нарушитель

Сейчас речь не о соблюдении водителями Правил дорожного движения, а о выполнении требований транспортного законодательства РФ обладателями автобусов. ...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза: