За время, прошедшее с середины 2000-х гг., подвижной состав русских компаний, занятых в интернациональных перевозках грузов, поменялся количественно и отменно, а вот марочные предпочтения транспортных операторов практически не поменялись.
Таковой вывод можно сделать по данным, приведенным профессионалами отрасли на прошлогоднем подведении итогов работы Ассоциации интернациональных автоперевозчиков (АСМАП) в Академии гос службы при Президенте Русской Федерации. В сегодняшнем году тенденция, судя по всему, сохранится.
По инфы Департамента организации перевозок, в 2005 г. средний возраст автомобилей, осуществляющих коммерческие рейсы за предел, составлял 8 лет. К началу 2011 г. он снизился до 7,2 лет. Почти во всем это вызвано необходимостью обновления парков автомобилями уровня Евро-4 и Евро-5, также рвением русских перевозчиков сделать собственный бизнес очень выгодным. Общую статистику попортил мировой денежный кризис 2008 г. и его экономические последствия. Сказался и отток личных бизнесменов и юридических лиц с данного направления на внутренние перевозки.
На конец 2010 г. в Рф числилось 8,5 тыс. организаций, занятых в транспортировке экспортно-импортных грузов авто транспортом в Россию и за ее пределы. Суммарный парк этих хозяйствующих субъектов составлял около 51 тыс. грузовых автомобилей. По сопоставлению с 2008 г. количество компаний уменьшилось на 6,5 тыс., а суммарный флот машин на интернациональных маршрутах уменьшился на 12,4 тыс. единиц. Правда, львиная толика интернациональных перевозчиков (без малого 80 %) как и раньше находится в Центральном и Северо-Западном федеральных окрестностях.
Анализ структуры парка подвижного состава членов АСМАП указывает, что в собственных предпочтениях международные перевозчики довольно консервативны. Фаворитной маркой с толикой в 25 %, как и в прежние годы, остается Volvo Trucks. Очень популярны обычно престижные бренды Scania и Мерседес-бенз. Быстро догоняет фаворитов MAN, на долю которого годом ранее приходилось около 15 %. Значимый рывок сделала марка IVECO: с восьмой позиции в рейтинге самых нужных перевозчиками машин она поднялась на пятую строку. Почти во всем это вызвано новейшей политикой продаж и контрактными обязанностями поставки членам Ассоциации техники по фиксированной цены.
Два других европейских производителя, Рено Trucks и DAF Trucks, пока набирают обороты, стремясь расширить свое присутствие на рынке. Есть в парках компаний и южноамериканские тягачи разных марок, но по сопоставлению с европейскими их толика невелика. Другие бренды китайских, южнокорейских, японских производителей в списочном составе интернациональных перевозчиков РФ практически отсутствуют. Но если поглядеть, как интенсивно эти компании участвуют в специализированных выставках на местности РФ, и какие усилия прилагают по продвижению собственной продукции, можно представить: и их техника повезет русские грузы за предел и будет доставлять европейские продукты в нашу страну.
Вобщем, в отношении расширения марочного состава парка интернациональных автоперевозчиков специалисты настроены достаточно скептически. Доставка экспортно-импортных грузов - не та сфера, где дозволительно экспериментировать. Жесткие контрактные обязательства, закоренелые связи с грузоотправителями и деловыми партнерами в Европе диктуют свои законы, и не европейские марки туда вписываются с трудом.