Консерваторы далекого боя

За время, прошедшее с середины 2000-х гг., подвижной состав русских компаний, занятых в интернациональных перевозках грузов, поменялся количественно и отменно, а вот марочные предпочтения транспортных операторов практически не поменялись.

Таковой вывод можно сделать по данным, приведенным профессионалами отрасли на прошлогоднем подведении итогов работы Ассоциации интернациональных автоперевозчиков (АСМАП) в Академии гос службы при Президенте Русской Федерации. В сегодняшнем году тенденция, судя по всему, сохранится.

По инфы Департамента организации перевозок, в 2005 г. средний возраст автомобилей, осуществляющих коммерческие рейсы за предел, составлял 8 лет. К началу 2011 г. он снизился до 7,2 лет. Почти во всем это вызвано необходимостью обновления парков автомобилями уровня Евро-4 и Евро-5, также рвением русских перевозчиков сделать собственный бизнес очень выгодным. Общую статистику попортил мировой денежный кризис 2008 г. и его экономические последствия. Сказался и отток личных бизнесменов и юридических лиц с данного направления на внутренние перевозки.

На конец 2010 г. в Рф числилось 8,5 тыс. организаций, занятых в транспортировке экспортно-импортных грузов авто транспортом в Россию и за ее пределы. Суммарный парк этих хозяйствующих субъектов составлял около 51 тыс. грузовых автомобилей. По сопоставлению с 2008 г. количество компаний уменьшилось на 6,5 тыс., а суммарный флот машин на интернациональных маршрутах уменьшился на 12,4 тыс. единиц. Правда, львиная толика интернациональных перевозчиков (без малого 80 %) как и раньше находится в Центральном и Северо-Западном федеральных окрестностях.

Анализ структуры парка подвижного состава членов АСМАП указывает, что в собственных предпочтениях международные перевозчики довольно консервативны. Фаворитной маркой с толикой в 25 %, как и в прежние годы, остается Volvo Trucks. Очень популярны обычно престижные бренды Scania и Мерседес-бенз. Быстро догоняет фаворитов MAN, на долю которого годом ранее приходилось около 15 %. Значимый рывок сделала марка IVECO: с восьмой позиции в рейтинге самых нужных перевозчиками машин она поднялась на пятую строку. Почти во всем это вызвано новейшей политикой продаж и контрактными обязанностями поставки членам Ассоциации техники по фиксированной цены.

Два других европейских производителя, Рено Trucks и DAF Trucks, пока набирают обороты, стремясь расширить свое присутствие на рынке. Есть в парках компаний и южноамериканские тягачи разных марок, но по сопоставлению с европейскими их толика невелика. Другие бренды китайских, южнокорейских, японских производителей в списочном составе интернациональных перевозчиков РФ практически отсутствуют. Но если поглядеть, как интенсивно эти компании участвуют в специализированных выставках на местности РФ, и какие усилия прилагают по продвижению собственной продукции, можно представить: и их техника повезет русские грузы за предел и будет доставлять европейские продукты в нашу страну.

Вобщем, в отношении расширения марочного состава парка интернациональных автоперевозчиков специалисты настроены достаточно скептически. Доставка экспортно-импортных грузов - не та сфера, где дозволительно экспериментировать. Жесткие контрактные обязательства, закоренелые связи с грузоотправителями и деловыми партнерами в Европе диктуют свои законы, и не европейские марки туда вписываются с трудом.

Последние новости

ГЛОНАСС приглядит за небезопасными грузами и спиртом

Для контроля за особо необходимыми перевозками планируется использовать спутниковую навигацию. Держать под контролем движение транспорта перевозящего...

Москва без незаконных парковок?

Программка Правительства Москвы по созданию одного городского парковочного места должна к 2016 г. прирастить скорость движения столичного транспорта в...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза: