Население земли издавна привыкло к прогнозам, начиная с астрологических и заканчивая экономическими. Но чем глобальнее объект исследовательских работ, тем выше возможность ошибки. Вобщем, это не стращает создателей анализа и не останавливает их рвения предвидеть будущее.
Не так издавна очередной прогноз развития автотранспортной отрасли сделали спецы компании Pricewaterhouse Coopers. Он составлен на основании данных динамики производства легковых и легких коммерческих автомобилей в мире, т. е. является глобальным. Контрольной датой прогнозных значений избран 2014 г.
По воззрению зарубежных аналитиков, к этому времени совокупное создание обозначенных тс вырастет по отношению к началу 2011 г. в 1,5 раза. При отсутствии глобальных денежных потрясений каждогоднее пополнение автопарка за счет производства новых автомобилей составит более 85 млн. экземпляров. При всем этом сегодняшние страны-фавориты машиностроения обменяются местами.
Так, согласно прогнозу, локомотивом мирового производства легковых и легких коммерческих автомобилей станет КНР. В рассматриваемом 2014 г. Китай сумеет вывести на рынок около 17,3 млн. единиц легковых машин и машин класса LCV. В эту категорию войдут как серийно выпускаемые, так и только-только поставленные на сборочный поток пикапы, легкие фургоны, малотоннажные бортовые грузовики и шасси. Вместе с насыщением внутреннего рынка вырастет и экспорт из КНР, который сохранит азиатский вектор. Количественный рост производства тс потянет за собой и развитие производства девайсов, запасных частей, аксессуаров и сопутствующих продуктов.
Вторую строку в мировой табели о рангах должна занять Северная Америка. Ее суммарный объем производства автомобилей обозначенных групп достигнет 10,5 млн. единиц. В отличие от КНР, техника производства США в большей степени остается на материке. Расчет на внутреннего потребителя скажется и на свойствах тс, запущенных в серийное создание. Часть машин будет поставляться на экспорт, но в количестве, не сопоставимом с фаворитом мирового экспорта.
На 3-ем месте в 2014 г. должна оказаться Япония, длительное время удерживавшая пальму первенства в производстве авто техники. На таком положении скажется падение спроса на внутреннем рынке, замедление темпов экономического роста и ряд других причин. В то же время, вырастет толика экспорта в продвинутые страны. Общий объем выпуска автомобилей всеми заводами страны восходящего солнца должен составить порядка 9,1 млн. экземпляров.
Броско, что расклад сил меж наикрупнейшими игроками рынка в лице межнациональных промышленных альянсов и глобальных авто групп фактически не поменяется. По воззрению аналитиков, на верхушке глобального рынка в 2014 г. обоснуется союз Volkswagen-Suzuki. Вторую позицию крепко будет задерживать циклопическое объединение Тоета Group, а третью строчку условной систематизации за собой сохранит глобальный холдинг Дженерал моторс Group.
Вобщем, до подведения итогов 2014 г. еще далековато, и за этот период времени почти все может поменяться. Потому специалисты обращают свое внимание на то, что по мере приближения контрольной даты прогноз будет корректироваться.