По дорогам Рф колесят 10-ки тыщ грузовых «американцев», в большей степени капотной сборки. Официально выставленные на интернациональных выставках Moscow International Motor Show (MIMS) в 1992 г. и Русском международном Автомобильном салоне в 1993 г., эти машины захватили сердца миллионов россиян. Но техника с иголочки была недосягаема из-за драконовских ввозных пошлин, высочайшей цены, полного отсутствия сервиса и запасных частей.
Спустя 20 лет картина другая. На русских трассах и шоссе перевозку грузов производят Peterbilt, Freightliner, International, Mack, Kenworth и грузовики других брендов. Практически у всех из их есть «дальнобойные» прозвища: «Петя», «Фрэд», «Интэр» и т. п. Но в большой и разношерстной когорте представителей автопроизводителей США в РФ пока нет автомобилей марки Caterpillar. Меж тем, в сегодняшнем году на строительной выставке Conexpo-2011 в Лас-Вегасе свершилась глобальная премьера новейшей модели СТ660.
Этот капотник получил колоритную выразительную наружность, напоминающую собственной архитектурой дизайн внешнего вида тяжеленной спецтехники. Это относится к соответствующей радиаторной решетке и капоту аллигаторного типа. Кабина собрана из дюралевых панелей, что сходу убивает 2-ух зайцев: уменьшает свою массу (а означает, наращивает полезную нагрузку) и благодаря стойкости к коррозии продлевает срок службы. Сам капот сконструирован по модульному принципу из отдельных частей. В случае повреждения его не нужно поменять полностью - довольно произвести локальную «рокировку» отслужившего куска.
Завод объявил, что будет комплектовать новинку дизельными движками Caterpillar серий СТ11, СТ13 и СТ15 рабочим объемом 11, 12,3 и 15,2 л. Спектр наибольшей мощности для данных силовых агрегатов составит соответственно 330, 410-475 и 435-550 л. с. Пик вращающего момента, который в состоянии развивать эти моторы, приходится на значения от 1965 до 2505 Н.м. Движки обустроены системой впрыска Common Rail и системой рециркуляции отработавших газов EGR. В числе важных черт перечисленных моторов спецы именуют маленькую свою массу, топливную экономичность, малый уровень выброса вредных веществ в атмосферу и приличные интервалы межсервисного обслуживания.
Для внутреннего рынка производитель предлагает комплектовать клиентские машины 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач Cat CX31. Они имеют адаптивную систему переключения Shift-Control и новый блок управления. Электрические «мозги» выслеживают характеристики работы мотора, анализируют режим движения и без помощи других выбирают более лучший исходя из убеждений нагрузки и расхода горючего момент перехода на более высшую либо на более низкую передачу. В качестве кандидатуры предлагаются и коробки других производителей. Одна из более всераспространенных - механизированная Eaton модели UltraShift Plus. Есть и механические коробки, которым, кстати, отдают предпочтение русские перевозчики.
Фанаты капотной «Америки» задаются вопросом: как скоро можно будет повстречать Cat CT660 на просторах Рф? К огорчению, не скоро: реализации новинки стартовали наименее полугода вспять, в июле 2011-го. Машины с иголочки сюда навряд ли будут поставлять, а старые появятся в наилучшем случае через три года. Вобщем, есть надежда, что это произойдет ранее: через год с маленьким, сначала 2013-го, в США пойдет в серию новенькая модель Caterpillar Cat СТ680. Может быть, штатовские перевозчики захочут пересесть на последнюю версию грузовика, тогда и шанс уидеть «носатые Кэты» некоторое время назад станет полностью реальным.