Через два года на всех автомобилях русского производства планируется установить авто систему критического реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС».
Это следует из документа, уже согласованного с Минтрансом, Минпромторгом и русскими производителями автомобилей. Аналогичное нововведение будет внесено и в единый технический регламент Таможенного союза. Уже в апреле русские власти планируют начать переговоры с Беларусью и Казахстаном по данному вопросу. По достижении соглашения со странами-партнерами по Таможенному союзу, российские производители автомобилей выяснят определенные сроки.
При всем этом акцент делается на том, что система критического реагирования должна будет устанавливаться не только лишь на тех моделях, которые выпускает «АвтоВАЗ», да и на машинах забугорных компаний, сборка которых осуществляется в Рф, также и на автомобилях, ввозимых из-за рубежа.
Подобные системы спутникового мониторинга транспорта и критического реагирования разрабатываются либо уже запущены в других странах. К примеру, к 2015 г. Европейский альянс планирует стопроцентно запустить собственный сервис под заглавием eCall. Данный проект предугадывает, что все авто продаваемые в ЕС должны быть обустроены особым передатчиком. При суровой аварии прибор сам наберет телефон службы спасения и автоматом вышлет данные с датчиков столкновения, сигнал о сработавших подушках безопасности и координаты автомобиля в наиблежайшие отделения службы.
Вот уже пару лет схожей системой пользуются более 6 млн. юзеров в США и Канаде. Правда работает она лишь на автомобилях GM в рамках платного пакета услуг OnStar. Кроме критической помощи при ДТП, пакет услуг включает круглосуточную голосовую справочную службу, сотрудники которой лицезреют координаты автомобиля и даже могут им в некой степени управлять. Так справочная окажет помощь в поиске наиблежайшей заправки и включит звуковой сигнал либо фары самого автомобиля, если незадачливый шофер растерял его на парковке. Не считая того, система позволяет открыть дверь и завести движок, если автолюбитель запамятовал ключ, а угнанной машине перекрыть подачу горючего.
В «ЭРЕ-ГЛОНАСС» подобного веера услуг не предвидено: доступен будет только вызов службы спасения, ну и то только самим водителем. Разовьются ли российские технологии к моменту пуска системы до таковой степени, чтоб отправлять сигналы о ДТП без помощи других - остается только гадать.
Фото Рено Trucks