Парк вырастает, как на дрожжах

Авто парк Рф быстро вырастает. Веселит данное событие, в главном, предпринимателей, бизнесменов и статистов, а разочаровывает в большей степени чиновников, водителей и обычных людей.

За 10 лет, начиная с 2000 г., парк грузовых автомобилей в стране вырос на 922 тыс. и к 2010 г. перевалил за 5,323 млн. единиц. Только за три предкризисных года количество грузовых машин раз в год прирастало в среднем на 167 тыс., а в 2007-м - на рекордные 239 тыс.

Автобусный парк в количественном выражении рос медлительнее: за десятилетие он возрос на 256 тыс. единиц подвижного состава и к «десятому» году достигнул 896 тыс. экземпляров. Среднегодовая динамика за три предкризисных года составляла 34 тыс. автобусов, а в 2007-м чуть не в два раза больше - 58 тыс.

Стремительнее всего развивался рынок легковых автомобилей. Парк этих тс вырос более чем на 12,7 млн. единиц и перевалил за уровень 33 млн. единиц, а посреди 2010-го - за 33,8 млн. единиц. В среднем в предкризисный период парк легковых машин в РФ получал прибавление в более чем 2,15 млн. экземпляров, а в 2007-м и 2008-м показатель превосходил по 2,6 млн. машин.

Суммарный парк тс перечисленных выше категорий вырос за десятилетие более чем на 13,9 млн. экземпляров и превысил предел 39,3 млн. единиц. За три предкризисных года суммарный автопарк в РФ увеличивался в среднем на 2,351 млн. единиц в год, а в пиковом 2007-м - и совсем более чем на 2,9 млн. единиц и к 2010-му достигнул значения, превосходящего 39,3 млн. тс.

При проецировании на другие характеристики все это смотрится не настолько презентабельно. К примеру, количественный рост АЗС и 100 значительно отстает от роста парка подвижного состава. Даже в густонаселенных регионах есть дороги, где меж 2-мя наиблежайшими 100 более сотки км, а АЗС удалены друг от друга на 10-ки верст. Не хватает закусочных, придорожных кафе, мотелей, телефонов и других обычных для современной цивилизации объектов транспортной инфраструктуры.

Посреди 2010 г. численность машин в личном использовании людей РФ по сопоставлению с данными русского периода (1990 г.) возросла более чем в 50 раз и составила 238 автомобилей в пересчете на 1000 обитателей. Но протяженность дорог и количество объектов транспортной инфраструктуры так не росли. За 10 последних лет, начиная с 2000 г., протяженность дорог с жестким покрытием возросла только только на 24 тыс. км либо на 1 % и достигнула 776 тыс. км против начальных 752 тыс. км. На фоне быстрого роста автопарка это привело к исчерпанию пропускной возможности многих магистралей и понижению скорости движения транспорта.

Кроме всего остального, это значит экономические утраты. Ученые подсчитали: из-за пробок и заторов на транспортных артериях Наша родина раз в год теряет около 4 % ВВП. Утраты вызваны несвоевременной доставкой пассажиров и грузов, отсутствием служащих на рабочем месте, загрязнением среды и целым рядом других причин.

Повышение автопарка, по воззрению профессионалов, отражается и на статистике ДТП. К примеру, с 2000-го по 2010-й год дорожных инцидентов, попавших в статистику, записанно на 54,8 % больше (157,5 тыс. в 2000-м и 199,4 тыс. в 2010-м). Такового быстрого роста ДТП в бытность СССР не наблюдалось. Невзирая на понижение количества погибших практически на 10 % либо на 2,9 тыс. человек, число покалеченых возросло на 28,5 % либо на 71,2 тыс. человек. Таким макаром, рост автопарка оказывает на общество не только лишь положительное, да и негативное воздействие. И в наиблежайшие годы ситуация навряд ли улучшится.

Последние новости

АСМАП подводит итоги и строит планы

Конференция «Состояние, трудности и перспективы развития рынка интернациональных авто перевозок в Центральном федеральном округе» и выставка «АСМАП-Це...

Неисправности жгут бензин

Не многим понятно, как велико негативное воздействие технических дефектов на расход горючего. Перевозчики отлично знают, что некорректно установленны...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза: