«Дакар-2012»: перед стартом

Ожидание пришествия нового года для любителей автоспорта всегда в особенности томительно, ведь обычно главное мировое ралли стартует первого января. Вот и 2012-й начинается конкретно с «Дакара». Сюрпризов на сегодняшнем марафоне много: тут будет и новый маршрут, и достойные внимания разработки машин, над которыми разламывали голову наилучшие конструкторы мира, и, естественно, новые составы команд. Главный сюрприз болельщикам преподнесла русская команда «КАМАЗ-Мастер»: в этом году на «Дакар» не движутся ни Владимир Чагин, ни Фирдаус Кабиров.

Но обо всем по порядку. В отличие от прошлых пары лет сегодняшний «Дакар» пройдет по местности сходу 3-х государств: к Аргентине и Чили добавилось новое правительство - Перу. Конкретно в столице Перу Лима состоится финиш ралли. Изменено и место старта гонки - заместо Буэнос-Айреса экипажи начнут марафон в другом аргентинском городке - Маар-дель-Плате. Гонка стартует с Атлантического побережья Южной Америки, потом участники возьмут курс на северо-запад по направлению к Чили, где после скрещения Анд они попадут в известную пустыню Атакама, и, следуя повдоль Тихоокеанского побережья, направятся в Перу. Таким макаром, участники «Дакара» будут проходить все этапы только раз (ранее они ехали по так называемое петле и в конечном итоге ворачивались в начальную точку). В борьбе за золотых бедуинов участникам ралли предстоит преодолеть практически 9 тыс. км. А желающих в этом году сильно много: не считая мотоциклистов, на гонку заявилось 170 экипажей в легковом зачете и 75 - в грузовом.

Состав участников в грузовом зачете впечатляет: тут и команда MAN, и Team de Roy во главе с Жераром Де Роем и Хансом Стейси, и фаворит «Шелкового пути» Алес Лопраис. Они все поработали над своими машинами и серьезно продвинулись с технической точки зрения. У Жерара Де Роя капотный вариант машины Iveco. Он начал работать над ней еще годом ранее, когда не выступал на «Дакаре», а участвовал в марафоне в качестве менеджера команды. В его капотном грузовике центр масс сдвинут вспять, у машины отменная развесовка по осям, что позволит ему повысить плавность хода, также прирастить скорость. Но у этой машины есть один недочет - ей будет труднее ехать в дюнах при подъеме. Подобная машина у Алеса Лопраиса. Спортсмен испытал ее на ралли «Шелковый путь-2011», которую он благополучно выиграл. Отменная машина и у команды MAN - сначала она увлекательна наличием новейшей подвески. Разработчики грузовика убрали рессоры, оставили пружину с амортизатором. Это должно повысить плавность хода, что воздействует на ускорение.

Но главный сюрприз преподнесла команда «КАМАЗ-Мастер». Сейчас русский коллектив будет представлен 4-мя экипажами, но в их составе нет ни Владимира Чагина, принявшего решение покинуть большой спорт, ни Фирдауса Кабирова, который на данный момент пробует себя в новеньком амплуа. Вобщем, Владимир Чагин будет находиться на «Дакаре» в качестве тренера и менеджера команды, чем упростит задачку управляющего «КАМАЗ-Мастер» Семечки Семеновича Якубова. Последний во всех подробностях поведал о сегодняшнем процессе омоложения команды на пресс-конференции, посвященной отправлению команды в Аргентину.

Сегодняшний старт команды «КАМАЗ-Мастер» на «Дакаре» 21-й по счету. Сзади удачные выступления и 10 побед, а впереди - неизвестность. Ведь пилотами команды будут Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Андрей Каргинов и главный «оруженосец» и орудие команды Ильгизар Мардеев. Зато с ними поедут бывалые штурманы Сергей Савостин, Айдар Беляев, Андрей Мокеев и Вячеслав Мюзикаев, также механики Владимир Рыбаков, Антон Шибалов, Игорь Девяткин и Дмитрий Сотников. Омоложение состава происходит не спонтанно - это плановый процесс, связанный со многими факторами. Во-1-х, в таком составе команда уже издавна всем все обосновала, команде нужен новый опыт, к тому же, это естественный процесс. Во-2-х, можно запоздать со сменой поколений и не только лишь упустить момент, когда юные пилоты из ведомых становятся ведущими, да и оказаться за спиной у собственных нескончаемых преследователей.

Естественно, такое обновление - это большой риск. Но «Дакар» - гонка непредсказуемая и может окончиться с хоть каким результатом. Так как команда серьезно обновила собственный состав, машины остались прежними - русские гонщики поедут на КАМАЗах модели 4326. Эта машина появилась еще в 2007 г. А в 2010-м на базе грузовика был сотворен измененный КАМАЗ-43269. Конкретно на таком грузовике в прошедший раз одолел Владимир Чагин, на таких машинах поедут Эдуард Николаев и Айрат Мардеев.

Перед тем как ехать на Дакар, команда провела огромную работу: авто были подготовлены еще ранее обыденного. Они были испытаны в Марокко, где будущие участники ралли тренировались совместно с Владимиром Чагиным. Сам Владимир ведает, что новенькая административная работа ему нравится. Но совместно с тем он должен держать себя в форме и передавать собственный опыт ребятам не только лишь словестно, да и на практике. В Марокко были испытаны как юные пилоты, так и их машины. Единственная модернизация, которая была проведена в грузовиках - это усовершенствование мотора. На данный момент в распоряжении у команды есть испытательная станция с цехом сборки и переборки моторов, чем и пользовался Семен Семенович Якубов, который поведал о новых силовых агрегатах. Это моторы разработки Ярославского моторного завода, но предприятие уже издавна не выпускает такие силовые агрегаты, а их создание было передано в Тутаевский моторный завод. В содружестве с этим предприятием команда «КАМАЗ-Мастер» работает уже не 1-ый год. Во главе с первым баггистом Рф Владимиром Ивановичем Губой, который сейчас работает в Набережных Челнах, сейчас команда без помощи других работает с моторами. Камазовцы получают из Тутаевского моторного завода комплектный, испытанный, готовый к гонке мотор. Потом ребята проводят ревизию и меняют в этом движке те комплектующие, которые не рассчитаны на эксплуатацию в спортивном режиме. Они не отличаются ни размерами, ни материалом, а только только качеством. Кстати, спецы Тутаевского моторного завода используют технические решения команды и в собственной ежедневной деятельности. Как покажет себя новый мотор - узнаем совершенно скоро. Пожелаем фортуны россиянам.

На портале «Транслер» мы будем вести каждодневный репортаж с ралли «Дакар-2012». Смотрите за новостями!

Последние новости

Польская таможня бастует

С 8 мая таможенники Польши начали серию плановых забастовок. Ряд предупредительных забастовок с требованием внесения конфигураций в закон о пенсионно...

Рейтинг надежности как подсказка

Раз в год достоянием общественности в Европе становятся подборки из итоговых отчетов страховых компаний, обзоры количества отзывных компаний по бренда...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%