Водителей стукнут рублем

Новый законопроект министерства транспорта введет ограничения для автомобилистов.

Грозная концепция нового законопроекта «Об организации дорожного движения», приготовленного Минтрансом, отталкивается от того факта, что русская экономика раз в год теряет из-за перегруженных трасс 4,1-5,3 трлн. руб. (в критериях 2012 г.), что соответствует 7-9% ВВП в год. Предпосылки настолько больших утрат в низкой надежности и скорости перевозок, их высочайшей себестоимости, нередких ДТП, также в росте выбросов загрязняющих веществ.

Восполнить утраты планируется средством разных ограничений для автомобилистов. Непосредственно идет речь об ужесточении регулирования движения. Вместе с этим местные власти получат надлежащие возможности, которые позволят временно ограничивать заезд на перегруженные участки дорог. Не считая того, платным может становиться заезд в отдельные районы городка. Может быть введена плата и для определенных видов транспорта. Должны стать платными парковки: предлагается прирастить штрафы за нарушения правил остановки либо стоянки, ввести дифференцированную систему оплаты за стоянку зависимо от времени суток и места расположения, также продолжительности стоянки. Будут установлены и правовые основания для сотворения специальной парковочной службы.

Подобные инициативы не новы. Переложить часть возрастающих расходов на дороги на плечи автомобилистов уже предлагалось профильной группой профессионалов, обновляющих стратегию развития Рф до 2020 г. Не считая платы за парковку и хранение автомобиля в больших городках, их советы включают увеличение топливных акцизов на 7-8 руб. за литр.

Явны и цели этого проекта. По воззрению начальника отдела отдела организации дорожного движения департамента госполитики в области авто и городского пассажирского транспорта минтранса Владимира Луговенко, плата за заезд в отдельные зоны либо за парковку станет методом увеличения себестоимости поездки на личном автомобиле и стимулом для водителя пересесть на публичный транспорт. С другой стороны, благодаря повышению поступлений от автолюбителей публичный транспорт можно будет сделать комфортнее.

Несложно додуматься, что автолюбители от схожих перспектив, мягко говоря, не в экстазе. Вице-президент Движения автомобилистов Рф Леонид Ольшанский именует такое предложение «законом животного капитализма». По его воззрению, перекладывать всю ответственность на автомобилистов нельзя, соблюдаться разные ограничения все равно не будут, а упор следует делать на строительстве и ремонте дорог.

От разумной организации дорожного движения и развития публичного транспорта выиграют все, но как успеть росту дорожной сети за безпрерывно возрастающим количеством машин на дорогах? В реальный момент, по данным министерства транспорта, многополосными являются только 8% авто дорог, а в режиме перегрузки работает практически третья часть федеральных трасс. Для решения этих заморочек, каждогодние вложения в транспортную систему должны составлять 4-4,5% ВВП заместо сегодняшних 2-2,2%.

Осознать тревогу профессионалов за экономику страны можно, неясно только, почему общероссийские трудности очередной раз подразумевается решать за счет рядовых людей. А пока в течение недели профильные ведомства и региональные власти должны ознакомиться с документом и приготовить свои отзывы. Потом будет разработана окончательная версия проекта.

Последние новости

Мировой автопром в 2014-м

Население земли издавна привыкло к прогнозам, начиная с астрологических и заканчивая экономическими. Но чем глобальнее объект исследовательских работ,...

Транспортные инициативы

Восьмая Интернациональная конференция IRU «Роль автотранспорта в региональной экономической интеграции в Евразии» прошла в Москве. В собственном прив...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%