Первый грузовой автомобилей, который был выпущен с двигателем внутреннего сгорания, сконструировали в конце 19 века на предприятии Даймлера. Первый в мире грузовой автомобиль, оснащенный дизельным двигателем, был выпущен производством Карла Бенца в начале 20 века.
Грузовые автомобили имеют свое назначение для перевозки по дорогам общего пользования. Это означает, что по таким дорогам можно проезжать только тем грузовикам, у которых значение осевой нагрузки не превышает допустимых норм. Эти автомобили могут быть исполнены в различной компоновке: полу копотный вид, копотный или же кабина может находиться над двигателем. Может отличаться по количеству осей – от двух до пяти осей и более. По типу двигателя: дизельный, газовый, многотопливный, гибридный и более классический – бензиновый. В основе шасси всегда будет лежать рама хребтового или лестничного типа. Хребтовый тип подразумевает под собой установку
различного вида кузова.
Внедорожный грузовик может быть выполнен в виде рамы ломаного типа – сочлененной. Грузоподъемность таких грузовиков может быть до 25 т, беря в учет количество задействованных осей. Базовым типом кузова принято считать бортовую платформу. Другие относятся к специальным, которые имеют назначение транспортировки отдельных видов груза и не могут перевозить какой-то другой вид. К примеру, для контейнеров применяют контейнеровозы, для пакетированного груза – фургоны, для жидких грузов – цистерны, для навалочного типа груза применяется самосвал и так далее. Есть еще те, которые используют свое шасси для выполнения роли транспортирования специальной технологической установки. К таким могут относиться: пожарные машины, автовышки, бетономешалки, автокраны, телевизионные станции (передвижные).