…А дорожные сборы – вырастают!

Здоровью и выдержке европейских комиссаров можно только позавидовать. Пока СМИ наперерыв вещают о периоде рецессии, дилеммах кредитного бремени в зоне евро, дефолте Греции и других «прелестях» посткризисного времени, бюрократы выдумывают, вроде бы восполнить оскудевающую казну за счет хозяев коммерческого транспорта и, а именно, за счет хозяев грузовиков.

Прошлым летом палящие лучи солнца сделали свое дело: на заседании Европарламента 7 июля 2011 г. в Страсбурге (где, как понятно, заседает трибунал по правам человека) разгоряченные законотворцы подписали директиву о взимании дополнительных сборов с грузовиков и автопоездов на всех автострадах Евросоюза.

Мотивировка таких действий свойственна для еврочиновников - забота об экологии, борьба с шумом и загрязнением среды. Коснется эта мера и русских транспортников, осуществляющих международные перевозки. И она вроде не конструктивная, но в пересчете на годичные расходы компаний с огромным парком полностью осязаема.

Еврокомиссары хотят прирастить сборы в среднем на 3-4 евро за километр пути. Сейчас представьте размер оплаты с учетом практического использования подвижного состава. Годичный пробег интенсивно используемого грузовика в Европе составляет около 150 тыс. км. Если каждый километр будет оплачиваться по увеличенным тарифам, издержки предприятия в пересчете на один автомобиль возрастут на 4,5-6 тыс. евро. Будь это вправду так, дороги ЕС уже издавна могли быть заблокированы бастующими перевозчиками, но этого не случилось. Почему?

Понимая на какие грабли они наступают, еврокомиссары решили смягчить функцию удорожания использования дорогами. А именно, директива предписывает публиковать в прессе перечень сборов с указанием их размера и времени внедрения. Не считая того, обладатели новых тс получают преференции в виде временного освобождения от уплаты дополнительной мзды. Так, грузовые авто экологического класса Евро-5 освобождаются от новых взносов на два года, прямо до 1 января 2014 г. Для обладателей машин уровня Евро-6 льготный период растянут на 6 лет - он завершится только с пришествием 1 января 2018 г.

Нововведение задело всех категорий грузового автотранспорта, кроме автомобилей полной массой до 12 т, с которых дорожные сборы в ЕС обычно не взимают. Логично, что европейцы все охотнее употребляют на региональных перевозках не тяжкий транспорт, а машины полной массой 11,99 т: MAN TGL, DAF LF, Мерседес-бенз Atego, Volvo FL и другую технику той же весовой категории.

Аспект, связанный с новейшей директивой, заключается в том, что документ регламентирует прямую зависимость величины дорожного сбора на определенном пт пропуска с течением времени его проезда. Как на телевидении реклама в прайм-тайм стоит дороже, так и дорожные сборы в час пик будут выше. Правда, законодательно обсуждено, что изменение тарифа в сторону роста не может превосходить действующие тарифы более чем на 175 %. Сейчас перевозчикам придется считаться с новыми реалиями и пересматривать (а заодно и поновой обсчитывать) старенькые маршруты. В любом случае инициатива еврокомиссаров ничего неплохого рядовым потребителям не сулит: продукты совершенно точно станут дороже, при этом не только лишь в зоне евро, да и на рублевом пространстве тоже.

Последние новости

Парад штрафников

15 огромнейших нарушителей антимонопольного законодательства заплатили за 2011 г. штрафов на общую сумму 3,609 миллиардов. руб. По инфы Федеральной а...

Автобус без бензина

Городские автобусы в Нижегородской области будут переведены на пропан-бутан. Установка газобаллонного оборудования на 100 городских автобусах ПАЗ в 1...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%