В сентябре 2010 г. в РФ был введен новый «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» применительно к грузовым автомобилям и автобусам. Он отразился на всех участниках экономической деятельности и затронул интересы отдельных категорий людей.
К примеру, техрегламент сказался на бизнесе перекупщиков коммерческой техники. До озари 2010-го на рынке было полным-полно предложений по продаже новых и старых импортных машин, ввезенных частниками из-за границы.
Но новый техрегламент ввел запрет на ввоз подвижного состава физическими лицами для следующей реализации. В документе прописано, что можно импортировать автомобиль только для личного использования. Но раз есть запрет, то нашлись и методы его обойти.
Перекупщики пользовались тем, что в техрегламенте не прописан срок ввоза авто техники для личного использования. Практически машину можно реализовать в денек скрещения границы, сославшись на то, что она «не понравилась», «не устраивает», «ожидал большего» и т. п. В конце концов, это личное дело каждого, сколько ездить на приобретенном «предмете роскоши». А запрет на это действие практически ущемляет штатские права и свободы.
Борьба с сероватыми дилерами, на которую и были ориентированы новые требования техрегламента, практически не принесла подабающего эффекта. Ввоз авто техники определенных марок продолжают производить не только лишь официальные представители забугорных автопроизводителей в лице импортеров и дистрибьюторов. Довольно поглядеть объявления о продаже грузовиков в специализированных картонных и электрических СМИ, и станет ясно, что итог не достигнут.
После увеличения ввозных пошлин на новые авто Правительством РФ в январе 2009 г. новый техрегламент был должен сделать лучше положение больших игроков. Но если сопоставить официальную таможенную статистику с данными официальных импортеров, то станут явны расхождения. Это гласит о том, что сероватый импорт стопроцентно не изжит. Перекупщики продолжают продавать технику, размещая в объявлениях мобильники. Часто у таких продавцов и кабинета нет. А это означает, что и налоги проходят мимо казны.
Одни перекупщики начали арендовать места на стоянках огромных продавцов, торгуя через их и делясь с ними процентом от прибыли с реализации. Другие стали вести торговлю техникой, находящейся за границей. После оплаты продукта новый грузовик ввозит и растамаживает на себя уже новый обладатель - не подкопаешься. Кто-то импортирует тягачи и другие виды автомобилей по заказу больших торговцев, имея собственный маленький, но гарантированный доход.
Таким макаром, конфигурации в техническом регламенте не достигнули всех поставленных целей. Ну как здесь не вспомнить крылатую фразу Виктора Степановича Черномырдина: «Хотели как лучше, а вышло как всегда»…