Техрегламент не обойти!

В сентябре 2010 г. в РФ был введен новый «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» применительно к грузовым автомобилям и автобусам. Он отразился на всех участниках экономической деятельности и затронул интересы отдельных категорий людей.

К примеру, техрегламент сказался на бизнесе перекупщиков коммерческой техники. До озари 2010-го на рынке было полным-полно предложений по продаже новых и старых импортных машин, ввезенных частниками из-за границы.

Но новый техрегламент ввел запрет на ввоз подвижного состава физическими лицами для следующей реализации. В документе прописано, что можно импортировать автомобиль только для личного использования. Но раз есть запрет, то нашлись и методы его обойти.

Перекупщики пользовались тем, что в техрегламенте не прописан срок ввоза авто техники для личного использования. Практически машину можно реализовать в денек скрещения границы, сославшись на то, что она «не понравилась», «не устраивает», «ожидал большего» и т. п. В конце концов, это личное дело каждого, сколько ездить на приобретенном «предмете роскоши». А запрет на это действие практически ущемляет штатские права и свободы.

Борьба с сероватыми дилерами, на которую и были ориентированы новые требования техрегламента, практически не принесла подабающего эффекта. Ввоз авто техники определенных марок продолжают производить не только лишь официальные представители забугорных автопроизводителей в лице импортеров и дистрибьюторов. Довольно поглядеть объявления о продаже грузовиков в специализированных картонных и электрических СМИ, и станет ясно, что итог не достигнут.

После увеличения ввозных пошлин на новые авто Правительством РФ в январе 2009 г. новый техрегламент был должен сделать лучше положение больших игроков. Но если сопоставить официальную таможенную статистику с данными официальных импортеров, то станут явны расхождения. Это гласит о том, что сероватый импорт стопроцентно не изжит. Перекупщики продолжают продавать технику, размещая в объявлениях мобильники. Часто у таких продавцов и кабинета нет. А это означает, что и налоги проходят мимо казны.

Одни перекупщики начали арендовать места на стоянках огромных продавцов, торгуя через их и делясь с ними процентом от прибыли с реализации. Другие стали вести торговлю техникой, находящейся за границей. После оплаты продукта новый грузовик ввозит и растамаживает на себя уже новый обладатель - не подкопаешься. Кто-то импортирует тягачи и другие виды автомобилей по заказу больших торговцев, имея собственный маленький, но гарантированный доход.

Таким макаром, конфигурации в техническом регламенте не достигнули всех поставленных целей. Ну как здесь не вспомнить крылатую фразу Виктора Степановича Черномырдина: «Хотели как лучше, а вышло как всегда»…

Последние новости

Промсборка намедни либерализации

Всего только пару лет отделяет Россию от 2018 г., когда произойдет полная либерализация правил промышленной сборки автомобилей. За этот период времен...

Перевозчики не жалуют «металлик»?

Опрос, проведенный корреспондентом Transler.ru, показал, что при заказе нового грузовика зарубежной марки большая часть русских перевозчиков предпочит...

Популярное видео

Фирмы

На форуме

  • Нет сообщений для показа

Мнения посетителей

Опрос

Какой вид транспорта Вы используете при перевозке своего груза:

Железнодорожный - 29.2%
Автомобильный - 37.5%
Морской - 8.3%
Авиационный - 4.2%
Несколько видов транспорта (комбинированные перевозки) - 16.7%