28-29 февраля в Москве прошел интернациональный форум «Дороги и придорожный сервис в Рф и СНГ».
Одной из главных тем выступлений и дискуссий стал придорожный сервис в Рф. Живой энтузиазм присутствующих вызвал рассказ начальника отдела дорожного сервиса Департамента эксплуатации и безопасности дорожного движения ГК «Автодор» Евгения Комардина о строительстве функциональных зон сервиса (МФЗ). Эти большие объекты должны будут включать в себя все виды услуг, которые необходимы юзеру.
Они не должны встречаться на трассе очень нередко, но если шофер попадает на этот объект, он должен там иметь возможность и заправиться, и поесть, и подремать, и получить весь сервис, который нужен в пути. На МФЗ непременно должна находиться охраняемая стоянка для более чем 30 грузовых автомобилей. Также должны быть стоянки для легковых автомобилей и для кемперов. Водителям должна быть обеспечена возможность получить горячее питание. Очевидно, на МФЗ должны иметься и пункт медпомощи, и магазин, и мотель, и телефон, и мусоросборники, также прачечные и душевые. Не считая того, на местности планируется обустроить доступ в веб средством wi-fi. Все объекты должны быть доступны для людей с ограниченными способностями.
- После того как мы провели в 2010 г. мониторинг, мы разработали схему размещения функциональных зон. Они будут размещаться приблизительно на расстоянии 90-100 км друг от друга. Это больше чем в Европе, где аналогичное расстояние приравнивается 25-30 км, но не нужно забывать, что уже имеющийся сервис у нас никуда не денется, все равно этот рынок у нас уже довольно развит. Зоны планируется сделать «зеркальными», другими словами они будут размещаться слева и справа от дороги, левый поворот исключен. На трассе М1 Москва-Минск расстояние меж МФЗ будет меньше, около 70 км, так как дорога короче, - поведал Евгений Комардин.
На этот момент «Автодор» проводит открытые аукционы на право сотворения таких зон. 1-ые МФЗ должны показаться уже в этом году, а к 2015 г. 80-90% сети на русских дорогах будет сотворена. В реальный момент такими проектами занимаются компании BP и «Роснефть».
Живы примеры по данной теме в собственном докладе привел начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрей Пантелеев. В особенности увлекательным слушателям показалась сравнительная черта разных строительных конструкций для строительства придорожного сервиса. В Тюменской области также изготовлена ставка на выработку одного бренда, который станет лицом региона, также выработку единообразного эталона обслуживания, гарантирующего доброкачественную услугу. Работать, используя таковой бренд сумеют несколько разных операторов под управлением управляющей компании. Не обошлось и без рассказа о сотрудничестве с местными властями при строительстве сервисных зон, когда нужно отыскивать те компромиссные варианты, которые будут решать и местные трудности, и вопросы придорожного сервиса. К примеру, одно из городских образований обратилось с просьбой, чтоб в зоне придорожного сервиса была пекарня, так как рядом не было никаких пт выпечки хлеба.
Другой волнующей и во всем актуальной темой, обсуждавшейся на форуме стали системы безопасности на дорогах и автодорожного строительства. Так как этот вопрос почти во всем упирается в науку в целом и в технологии а именно, то директор РНИИС Владимир Лопатин попенял российским структурам на недостающее внедрение нововведений и привел в пример огромного восточного соседа нашей страны.
- 1-ая из 3-х составляющих инноваторского развития Китая это муниципальная стратегия, которая заявлена 15 годов назад - к инноваторской экономике через рынок умственной принадлежности по всем отраслям. Система госуправления, которая снимает административные барьеры и издержки, помогая создателю идеи, создателю технологии выйти на рынок, преодолевая чиновничьи барьеры. От Пекина до муниципалитета сотворена система управления городской собственностью через надлежащие комитеты. У нас 23 министерства и ведомства на местности Рф и ни одной структуры на уровне органов власти и на местах, где соответственно все повисает. Если гласить о патентовании в целом, то один муниципалитет Китая сейчас имеет приблизительно столько же патентов, сколько вся Наша родина, - выделил Владимир Лопатин.
По воззрению докладчика, наука сейчас стала самой коррупциогенной сферой в Рф и задачка модернизации как российскей науки, так и российских отраслей и российских технологий - задачка архиважная, архисложная и архиактуальная. С решением этой задачки начнется внедрение технологий. Которые сумеют повысить дорожную безопасность в Рф.
Вобщем, светлых голов в нашей стране как и раньше много: сходу в нескольких насыщенных цифрами и фактами докладах были освещены вопросы увеличения свойства дорожно-строительных материалов и внедрение новых технологии устройства дорожных одежд. И в 1-ый, и во 2-ой денек форума, обсуждения фактически всех выступлений сопровождались острой дискуссией.
Фото Вадима Попова